Новости
12.10.2018 года
Распечатать

Депутаты провели выездное мероприятие в самарском метрополитене

Вопрос о целесообразности строительства в Куйбышеве метрополитена был поднят еще в 1968 году. Технический проект первой очереди был утвержден спустя 12 лет. Его реализация началась с закладки станции «Кировская» и параллельно были начаты работы по строительству тоннелей перегона на ул. Ново-Садовая, в районе пересечения с проспектом Ленина, которые в дальнейшем законсервировали.

Как развивается муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» сейчас, в ходе выездного мероприятия узнали депутаты Думы городского округа Самара и представители Общественного совета при Думе. Они побывали в музее метрополитена, познакомились с работой ситуационного центра подразделения службы транспортной безопасности и центральной диспетчерской. Затем парламентарии и общественники спустились в подземку, чтобы своими глазами увидеть, кто и как обслуживает машинный зал и вентиляционную систему станции.

В обеденный час вагоны метро не были пустынны, хотя и максимальной загрузки в них не было. Как рассказал директор самарского метрополитена, Сергей Шамин, сейчас в среднем за сутки подземка перевозит 46 тысяч пассажиров. Хотя рассчитана на больший поток.

«Метрополитен был жизненно необходим для сотен сотрудников промышленных предприятий, расположенных в Кировском районе. 30 лет назад вдоль улицы Ново-Садовой не было ничего, кроме дач и пионерских лагерей. Сейчас здесь раскинулись крупные жилые микрорайоны. А вот по линии метро Гагарина-Победа за этот промежуток времени практически ничего не построено. Хрущевки стоят, за ними частный сектор. Поэтому для того, чтобы увеличить наполняемость метрополитена, выйти на большую окупаемость и создавать нормальные условия по транспортной инфраструктуре для наших пассажиров, хотелось бы, чтобы либо осваивались новые территории, появлялись новые линии метро, либо строительство жилья велось активнее рядом с такой важной транспортной артерией города», — отмечает Сергей Шамин.

Это мнение разделяет и председатель Думы городского округа Самара Алексей Дегтев: «Линия метро сейчас очень бы выручила жителей микрорайона «Крутые ключи». Сейчас он предусматривает за собой только проживание. А ведь подземка – это не просто способ удобного проезда из отдаленных районов в историческую часть города на прогулку, но и существенная экономия времени при проезде на работу».

В ходе встречи речь зашла и о ближайших перспективах. Так, сейчас на предприятии трудится больше тысячи человек. Но потребность в кадрах есть. Помочь этому может популяризация рабочих профессий.

«Если бы мои дети сказали, что хотят связать свою жизнь с метрополитеном, работать в системе энергетики или безопасности, я бы с удовольствием их поддержал. Потому что однажды я был не просто пассажиром, но и посмотрел эту работу изнутри. Это нужный труд, который не всегда виден, но необходим. И мы, взрослые, должны объяснять молодежи ценность рабочих профессий», — уверен Алексей Дегтев.

Другие новости октября 2018 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам