Новости
23.01.2020 года
Распечатать

На заседании комитета по МСУ обсудили поправки в Устав Самары

23 января проект решения Думы «О внесении изменений в Устав городского округа Самара Самарской области» был вынесен на рассмотрение профильного комитета под председательством Василия Рогожникова.  Вместе с представителями комитета по МСУ в обсуждении участвовал спикер Думы Алексей Дегтев. Вопрос будет рассмотрен на очередном заседании Думы городского округа Самара.

Проект подготовлен в целях приведения норм Устава Самары в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством. С 21.11.2019 по 18.01.2020 проведены публичные слушания  в форме сбора мнений (отзывов). 

Проект с учетом дополнительных поправок, внесенных по результатам проведенных публичных слушаний, предусматривает следующие изменения в Устав городского округа Самара:

  • уточнение формулировок вопросов местного значения городского округа Самара (п.п. 26, 33, 43 п. 1 ст. 7 Устава), и полномочий органов местного самоуправления городского округа Самара (п.п. 5 п. 1 ст. 8 Устава) в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 02.08.2019 № 283-ФЗ, от 01.05.2019 № 87-ФЗ);

 

  • уточнение формулировок вопросов местного значения, закрепленных за внутригородскими районами городского округа Самара, из числа вопросов местного значения городского округа (п.п. 2, 8, 12, 13 п. 2 ст. 7.1 Устава), в целях приведения в соответствие с Законом Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» (в редакции Законов Самарской области от 19.06.2019 №58-ГД, от 04.04.2019 № 42-ГД);

 

  • уточнение порядка изменения границ и преобразования городского округа Самара (ст. 13 Устава) в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 87-ФЗ);

 

  • изменение норм Устава, предусматривающих количественный состав депутатов Думы городского округа Самара, правомочность заседаний Думы городского округа Самара, правомочность при принятии решений Думы городского округа Самара (п. 1, 1.1, 6, 11 ст. 23, п. 2 ст. 24 Устава) в целях приведения их в соответствие с Законом Самарской области от 31.12.2019 № 15 6-ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области». При этом, в связи с введением данным Законом Самарской области должности главы внутригородского района, уточняются нормы Устава, устанавливающие инициаторов внесения проектов муниципальных правовых актов  городского  округа Самара,  а также наименование конкурса по отбору кандидатур на должность глав внутригородских районов (п.п. «и» п.2 ст.39, пл. «ф» п.7 ст.24);

 

  • уточнение перечня лиц, замещающих должности в Думе городского округа Самара (п. 4 ст. 23 Устава) в связи с принятием Закона Самарской области от 31.12.19 № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» и установлением мажоритарной избирательной системы по выборам депутатов представительных органов внутригородских районов, при которой фракции в представительном органе муниципального образования не формируются;

 

  • закрепление возможности применения помимо досрочного прекращения полномочий иных мер ответственности в отношении Главы городского округа Самара, депутатов Думы городского округа Самара, представивших недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в целях приведения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 228-ФЗ). При этом, в связи с многократным уточнением ограничений, запретов и обязанностей в сфере противодействия коррупции в отношении депутатов представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, закрепляется общая отсылочная норма на федеральные законы, устанавливающие указанные ограничения, запреты и обязанности (п. 2.1, 2.2 ст. 23, п.9, 10, 11 ст.24 Устава);

 

  • приведение отдельных норм Устава в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.1 ст.60, п.п. 3 п.2 ст.65, п.З ст.69, п.1, абз.2 п.4 ст.72 Устава);

 

  • внесение технических правок, в п.п. «а.2» п.7 ст.23, п.п. «и» п 5 статьи 25.1, п. 3 статьи 63, п. 4, абз.1 п.5 статьи 65, п. 3 и 4 ст. 66, п. 3 ст. 69, п. 2 ст.71 Устава. 

Другие новости января 2020 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам