Новости
21.06.2020 года
Распечатать

Обсудили плюсы и минусы дистанционного образования

Дистанционное обучение — это технология, которая по определению не может быть эффективной или бесполезной. Такой инструмент использовали и раньше: во время распространения ОРВИ или в дни сильных морозов. Тогда дети, в основном, занимались самообразованием. Подразумевалось, что это на короткий срок и потом придется навёрстывать пропущенные уроки. Ситуация в минувшем учебном году оказалась неожиданной, как снег в июле. Никто не был к такому готов — ни технически, ни психологически.

Плюсы и минусы дистанционного образования и его дальнейшую интеграцию в образовательный процесс во время передачи «Главная тема» на радио «Комсомольская правда-Самара» обсудили спикер городской Думы Алексей Дегтев, ранее возглавлявший школу №58 и руководивший самарским общественным объединением директоров школ, директор школы в Южном городе Владимир Кильдюшкин и руководитель общественной организации педагогов Самарской губернии Андрей Кривогуз.

15 июня самарские выпускники получили аттестаты. Самой сложной в году оказалась последняя четверть, учеба во время самоизоляции стала испытанием для всех: и детей, и родителей, и педагогов. В связи с этим Губернатор Дмитрий Азаров поручил властям подготовить данные о результатах дистанционного обучения в регионе.

«У нас получилось организовать образовательный процесс. Конечно, не без трудностей: на дистант перестраивались буквально на ходу, не было специальных или хотя бы адаптированных программ для дистанционного обучения, школьники не знакомы с этикой поведения на онлайн-уроках, — рассказал Владимир Кильдюшкин. – Но мир меняется, мы живем в цифровом веке, используем цифровые инструменты в работе и в быту. Школа тоже должна отвечать вопросам времени».

По его словам, во время самоизоляции родители и педагоги позитивно оценили общение в формате онлайн-конференций на платформе «Youtube». Такую практику в школе Южного города решено сделать постоянной, поскольку она очень удобна: на общее родительское собрание придут несколько сотен человек, а единовременно посмотреть эфир и пообщаться в онлайне, как оказалось, могут почти все 3 тысячи семей. Владимир Кильдюшкин пояснил, что большое значение для него теперь приобрели социальные сети и мессенджеры, поскольку они являются эффективными инструментами для работы как с родителями, так и с педагогами.

Андрей Кривогуз рассказал, что дистанционное обучение выявило пробелы в компьютерной грамотности многих педагогов. «У нас 25% учителей — пенсионеры, еще 20% приближаются к этому рубежу. Им на начальном этапе онлайн-работы требовалась помощь в техническом плане. Было бы неплохо организовать обучение для тех, кто в этом нуждается. И в этом могут помочь более опытные молодые коллеги», — подчеркнул он. В качестве плюса Андрей Кривогуз отметил поддержку, которую люди активно выражали учителям: «Невысокий статус педагога – это большая проблема. Хорошо, что отношение общества к нашей профессии начинает меняться».

«Надо сделать выводы на перспективу: чтобы применять дистанционное обучение в течение длительного периода, нужны инструменты. Нельзя уповать на то, что у каждой семьи есть свой компьютер и подключен Интернет. В зоне ответственности государства должны появиться образовательные проекты, программы по техническому оснащению», — сказал Алексей Дегтев.

Он призвал слушателей не поддаваться на провокации и не верить в то, что дистант может заменить собой традиционные формы обучения. «Дистанционное обучение малоэффективно для общего образования, потому что оно шаблонно и не учитывает возраст, способности, особенности восприятия мира. Учителю трудно управлять классом, невозможно поставить руку маленькому ребенку. Но саму техническую возможность дистанционного обучения нужно обеспечить на случай особых ситуаций», — добавил спикер Думы Самары.

С ним солидарен Владимир Кильдюшкин: «Это приемлемо, когда дистанционное обучение дополняет традиционные формы, так и должно быть. Например, в режиме онлайн транслируются консультации по ЕГЭ. Не во всех школах у детей есть доступ к специалистам высокого уровня. Пусть в дистанционной форме, но выпускники услышат их рекомендации».

В завершение передачи Алексей Дегтев выразил благодарность всем самарским педагогам общего и дополнительного образования. «Хорошо бы дать дополнительные финансы и часы учителям, чтобы они смогли «подтянуть» отстающих учеников. Но в целом мы справились, не потеряли качество работы. Теперь надо повторить с детьми знания, полученные в последней четверти, и ситуация войдет в нормальное рабочее русло»,- сказал он.

Другие новости июня 2020 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам