26.04.2013 года

Определили лучший школьный музей

Музей истории школы №13 стал лучшим по итогам городского смотра-конкурса.

Это традиционное ежегодное мероприятие проводится по инициативе Думы городского округа Самара, департамента образования и Центра детско-юношеского туризма и экскурсий. В этом году организаторы решили посвятить смотр музеев 70-летию Сталинградской битвы. Сегодня в Думе подвели итоги и наградили победителей.

Экспертная комиссия, в состав которой вошел первый заместитель председателя Думы Николай Митрянин, оценивала школьные музеи по трем номинациям: «Новая экспозиция», «Лучшая группа экскурсоводов», «Лучшая документация школьного музея».

По словам депутата, городской смотр показал, что школьные музеи являются важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса, базой углубленного изучения родного края, массового включения учащихся в краеведческую деятельность. Самарские школьные музеи становятся средством творческой самореализации, являются маленькими исследовательскими центрами по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвуют в диалоге поколений и культур. «Изучение истории своей семьи, своего народа, района, города, страны помогает определиться школьникам с собственной жизненной позицией», — считает Николай Митрянин.На городской смотр было представлено 43 музея образовательных учреждений городского округа Самара.

Члены комиссии отметили возрастающее с каждым годом число музейных экспозиций, совершенствование и актуализацию их деятельности.В номинации «Новая экспозиция» участвовали 27 тематических выставок, посвященных знаменательным датам. Особое место в выставочной работе заняли временные экспозиции, посвященные 70-летию Сталинградской битвы в музеях школ №29, 34, 37, 101, 120, 162, 170, 174, Самарского лицея информационных технологий, Самарского технического лицея и другие. Члены городской комиссии отметили многообразие выставочного материала музеев образовательных учреждений №12, 13, 24, 29, 40, 100, 120, 162, 170, 174, 175, лицея «Технический», СамЛИТ. Большинство выставок сопровождались экскурсией с элементами литературно-музыкальной композиции, с использованием аудио- и видеоматериалов, компьютерных технологий. Выставки школьных музеев стали объектом внимания не только учащихся своих школ, но и участников городского музейного марафона – активистов школьных музеев города.

Другие новости апреля 2013 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons