Новости
15.11.2019 года
Распечатать

Проект бюджета-2020 обсудили на совместном заседании фракции и профильного комитета

14 ноября состоялось совместное заседание комитета по бюджету, налогам и экономике и думской фракции партии «Единая Россия». Депутаты обсудили ряд вопросов, главным из которых стал проект бюджета Самары на 2020 и плановый период 2021-22 годов.

В соответствии с федеральным законодательством необходимо внести изменения в решение Думы от 2014 года № 482 «О налоге на имущество физических лиц». Об этом рассказал руководитель Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации Самары Владислав Зотов.

В законодательных документах больше не применяется понятие «дачное хозяйство». «Садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» считаются равнозначными видами разрешенного использования. Все это – садовые земельные участки.

Соответственно, термин «дачное хозяйство» исключен из Налогового кодекса РФ, что требует внесения технических правок в муниципальный нормативный акт.

С 1 января 2020 года ставки по земельному налогу, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Кроме того, с будущего года сроки уплаты земельного налога в отношении налогоплательщиков-организаций определяются не представительными органами муниципальных образований, а непосредственно федеральным законодательством. Эти изменения также требуют отражения в муниципальных нормативных актах.

На заседании комитета обсудили прогноз социально-экономического развития городского округа Самара на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Он составлен в двух вариантах (базовый, консервативный). Для разработки бюджета Самары на трехлетний период за основу взят базовый вариант, предусматривающий постепенное наращивание экономического потенциала Самарской области и городского округа Самара в условиях полномасштабной реализации на территории региона и города национальных проектов. «У нас есть все основания прогнозировать рост основных экономических показателей», — отметил Владислав Зотов.

Наибольшую долю в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Самары занимают следующие доходные источники: «НДФЛ», «Земельный налог», «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности», «ЕНВД», налог на имущество физических лиц.

Проектом бюджета на 2020 год общий объем неналоговых доходов прогнозируется в сумме 1425904,6 тыс. руб., налоговых доходов в сумме 14196555,8 тыс. руб., из них:

  • 10370454,1 тыс. руб. – НДФЛ,
  • 98457,4 тыс. руб. – УСН,
  • 600417,0 тыс. руб. – ЕНВД,
  • 7078,0 тыс. руб. – ЕСХН,
  • 59893,0 тыс. руб. — налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения,
  • 647936,6 тыс. руб. — налог на имущество физлиц (по нормативу зачисления 50%),
  • 1899980,1 тыс. руб. — земельный налог (по нормативу зачисления 90%),
  • 445540,0 тыс. руб. – госпошлина.

 

Проектом бюджета предлагается утвердить доходы на 2020-2022 годы в следующих объемах (без учета безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней):

  • 2020 год — 15622460,4 тыс. руб.;
  • 2021 год — 15833828,6 тыс. руб.
  • 2022 год- 16670027,1 тыс. руб.

 

Депутаты задали представителям Администрации ряд вопросов. Так, Владислав Зотов отметил рост в Самаре заработной платы в 2019 году. «Доходы бюджета зависят, в том числе, и от зарплат населения, мы оперируем только цифрами, поступлениями в бюджет. И действительно можем утверждать, что заработная плата растет». Депутат Сергей Арсентьев попросил уточнить, в каких отраслях деятельности фиксируется рост. «Это крупные и средние промышленные предприятия, в том числе, добывающие. На их долю приходится 70% поступлений. К сожалению, это не мелкий или средний бизнес. На его долю приходится только 30% поступлений», — сказал Владислав Зотов.

Рассказывая о планах муниципальных предприятий Самары в будущем году, он отметил, что их расходы запланированы в сумме, аналогичной 2019 году: 9 583 млн. рублей. Предполагается, что прибыль МП с учетом выплаты налогов и других обязательных платежей составит в 2020 году 76,6 млн. рублей. Предприятия намерены осуществлять инвестиционную деятельность из средств амортизационного фонда, отчислений из чистой прибыли и бюджетных денег. Так, МП «Самарский метрополитен» вложит 878,8 млн. рублей в закупку и ремонт вагонов, а также обеспечение транспортной безопасности (858,5 млн – средства всех уровней бюджета). МП «Инженерные системы» направит 62,9 млн. рублей на капремонт и строительство дождевой канализации, а также на приобретение спецтехники и приборов учета сточных вод (8,6 млн. рублей – внебюджетные средства). МП «Инженерная служба» планирует инвестировать 46,5 млн. рублей в замену котлов и теплообменников. Среднесписочная численность сотрудников муниципальных предприятий в 2020 году составит 8,4 тыс. человек. Больше всего из них заняты в отраслях «Транспорт» (51%) и «Благоустройство» (30%).

Обсуждение характеристик бюджета Самары на трехлетний период на совместном заседании профильного комитета и думской фракции партии «Единая Россия» стало завершающим перед рассмотрением документа в первом чтении (без учета средств вышестоящих бюджетов). Соответствующее заседание запланировано в Думе Самары во вторник, 19 ноября. Бюджет города во втором чтении может быть принят уже в начале декабря.

Другие новости ноября 2019 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons