Новости
08.02.2022 года
Распечатать

В Самаре планируют вернуть муниципальные автобусные перевозки

Финансовое состояние муниципального предприятия «Пассажирский автомобильный транспорт» и перспективы его возвращения к обслуживанию городских маршрутов обсудили на заседании рабочей группы по вопросам контроля за осуществлением органами местного самоуправления полномочий в области дорожной деятельности и транспортной инфраструктуры при контрольном комитете Думы.

Как пояснил руководитель Департамента транспорта Сергей Маркин, муниципальное предприятие «Пассажирский автомобильный транспорт» прекратило перевозить людей в 2018 году из-за хронического недофинансирования и накопленных долгов. Три года систематически проводилась работа по погашению задолженности – за счет аренды собственного имущества, заключения мирового соглашения с банками, субсидий из городского бюджета. Как итог, по состоянию на 1 января 2022 года долговая нагрузка была снижена более, чем в 2 раза. В перспективе к 2023 году планируется полное погашение задолженности, после чего МП «ПАТ» сможет вернуться на рынок перевозок. К этому сроку предприятие перейдет на новую форму финансирования, предполагающую оплату за количество совершенных рейсов, а не перевезенных пассажиров, как принято сейчас.

Заслушав доклад, депутаты обратились к руководству дептранса с просьбой составить бизнес-план, отражающий перспективы развития предприятия. Как прокомментировал председатель контрольного комитета Вячеслав Тимошенко: «Пассажиропоток, рентабельность маршрутов, процент износа транспорта, возможность использования «зеленых» технологий – все это нам предстоит проанализировать, чтобы выстроить стратегию действий и в дальнейшем оптимизировать работу предприятия, при этом не повысив цену на проезд».

«В Самаре пропало много маршрутов, причем порой самых удобных для дальних поездок жителей. Зато как альтернатива появился транспорт, в котором не действуют социальные льготы, безналичный расчет. Сейчас для нас важно вернуть жителям право на качественный и безопасный автобусный транспорт, составить здоровую и честную конкуренцию коммерческим перевозкам», – отметил председатель Думы Алексей Дегтев.

В продолжение темы комфортного передвижения по городу спикер поднял вопрос необходимости борьбы с брошенными на обочинах дорог и во дворах автомобилями: «Сужение улиц и затруднения при уборке снега у нас происходят в том числе за счет брошенного автотранспорта. Еще в прошлом году от нас поступало предложение, чтобы все улицы и дворы имели соответствующие ГОСТу знаки, ограничивающие стоянку по времени – например, четные и нечетные дни. Также необходимо рассмотреть вопрос закупки городом специальной техники, предназначенной для эвакуации брошенных автомобилей».

Другие новости февраля 2022 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам