Новости
21.03.2018 года
Распечатать

Все услуги в едином центре

Сегодня члены комитета по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту провели выездное заседание на базе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области». На протяжении последних полутора лет здесь велась работа по созданию ресурсного центра по оказанию государственных услуг людям с ограниченными возможностями здоровья. Депутаты смогли лично познакомиться с работой центра и задать все интересующие вопросы.

Руководитель — главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Дмитрий Драч рассказал, что задача ресурсного центра – оказать максимально широкий спектр услуг людям, которые приходят в бюро на освидетельствование и для получения документов об инвалидности. «Для того, чтобы снизить физические и бюрократические барьеры, и было принято решение создать на нашей же базе консультационные пункты, где граждане могли бы получить интересующую их информацию по более широкому перечню вопросов, не тратя время на переезды по городу из одного отделения в другое».

Так в конце 2016 года открылся первый консультационный пункт – от пенсионного фонда. По словам Дмитрия Драча, до сих пор этот кабинет остается самым востребованным у посетителей. Здесь можно узнать, как повлияет инвалидность на формирование пенсии, оформить пенсию, доступ в личный кабинет и многое другое.

Затем последовали открытия новых консультационных пунктов. Теперь, обратившись в «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области», гражданин может оплатить коммунальные услуги или оформить подписку на печатные издания через отделение «Почты России», подобрать максимально удобный протез, узнать о вакансиях и вариантах социальной адаптации у специалистов «Центра занятости населения» или о программах реабилитации «Фонда социального страхования», а также записаться в библиотеку для слепых.

Одними из последних новшеств стали открытие аптечного пункта и установка инфомата, сообщающего время прибытия общественного транспорта на ближайшую к бюро остановку. В ближайшей перспективе – обустройство четырех приемных окон филиала «МФЦ».

Как отметил Дмитрий Драч, за 2017 год 15% граждан, обратившихся в филиал «Центра занятости населения» были трудоустроены. Причем некоторым из них нашлись вакансии в самом «Главном бюро медико-социальной экспертизы». В целом же введение консультационных пунктов, как новой формы распространения информации, позволило снизить социальную напряженность среди посетителей и количество жалоб.

«Подобный проект оказания государственных услуг в едином ресурсном центре – пилотный, и сегодня мы увидели, что он успешно реализуется, — отметил в ходе осмотра заместитель председателя комитета, депутат Анатолий Гриднев. – У руководства есть планы по дальнейшему наполнению консультационных центров и корректировке текущей работы. Недочеты есть, но они в числе прочего становятся стимулом для дальнейшего развития и совершенствования. И полученные за год результаты – яркое тому подтверждение».

Другие новости марта 2018 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам