341

Положение о Думе городского округа Самара

Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 26 октября 2006 г. N 322

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДУМЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Думы городского округа Самара

от 09.07.2015 N 581, от 09.06.2016 N 102) 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1. Статус и состав Думы городского округа Самара 

1.1. Дума городского округа Самара (далее — Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа Самара Самарской области с внутригородским делением.

Дума состоит из 41 (сорока одного) депутата.

Дума формируется из числа депутатов на основании решений Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с Законом Самарской области от 24 марта 2015 года N 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области».

На постоянной основе в Думе работают 4 (четыре) депутата.

1.2. Дума является юридическим лицом: имеет свою печать и другие реквизиты юридического лица.

1.3. Дума является коллегиальным органом, решения которого принимаются голосованием.

1.4. Депутат Думы одновременно исполняет полномочия депутата соответствующего Совета депутатов внутригородского района городского округа Самара.

Организацию работы депутата Думы в районе с избирателями, обращениями жителей обеспечивают соответствующие Советы внутригородских районов городского округа Самара.

 

Статья 2. Срок полномочий Думы 

2.1. Срок полномочий Думы, сформированной в соответствии с Законом Самарской области от 24 марта 2015 года N 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области», составляет 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.

2.2. Срок полномочий Думы последующих созывов определяется Уставом городского округа Самара.

2.3. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий Думы, депутатов Думы устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа Самара.

2.4. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Думы и Председателя Думы.

2.5. Со дня начала работы Думы нового созыва полномочия Думы прежнего созыва прекращаются.

 

Статья 3. Принципы деятельности и порядок работы Думы 

3.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы местного самоуправления в городском округе Самара.

3.2. В своей деятельности Дума руководствуется Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом городского округа Самара и принимаемыми на их основе муниципальными правовыми актами городского округа Самара.

3.3. Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми Думой муниципальными правовыми актами.

3.4. Штатное расписание Думы, изменения и дополнения в него утверждаются Распоряжением Председателя Думы.

3.5. Свою работу Дума осуществляет во взаимодействии с иными органами местного самоуправления городского округа Самара, органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.

3.6. Деятельность Думы, ее органов, должностных лиц, депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей городского округа Самара соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы, комитетов, комиссий и рабочих групп при комитетах и на иных мероприятиях, организуемых и проводимых Думой.

3.7. Основной формой работы Думы являются ее заседания, проводимые на плановой основе. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в 2 (два) месяца и по мере необходимости.

Заседания Думы являются открытыми. По мотивированному протокольному решению, принятому на соответствующем заседании Думы, заседание либо его часть может быть проведено в закрытом режиме. Дума может проводить выездные заседания.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 28 (двадцати восьми) депутатов Думы.

Депутат Думы обязан принимать личное участие в заседании Думы.

В случае отсутствия депутата Думы 3 (три) раза подряд на заседаниях Думы, Председатель Думы информирует соответствующий Совет депутатов внутригородского района городского округа Самара. 


Абзац шестой пункта 3.7 статьи 3 Положения в редакции Решения Думы городского округа Самара от 09.07.2015 N 581 применяется при назначении первого заседания Думы городского округа Самара седьмого созыва. 


 На заседании Думы в обязательном порядке ведется протокол, который подписывается Председателем Думы и секретарем заседания Думы, избранным на соответствующем заседании.

Первое заседание Думы нового созыва назначается действующим составом Думы в течение 5 (пяти) дней со дня внесения в Думу решений Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара об избрании своих представителей в состав Думы в общем количестве не менее 28 (двадцати восьми) депутатов Думы.

Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее, чем на 30 (тридцатый) день после формирования Думы в правомочном составе.

На первом заседании Думы нового созыва принимаются решения о персональном составе депутатов, вошедших в состав Думы, о персональном составе депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, избирается Председатель Думы, определяется количество заместителей председателя Думы и утверждается их персональный состав, формируются постоянные комитеты Думы, утверждаются председатели комитетов Думы.

На первом заседании Думы нового созыва до избрания Председателя Думы председательствует старейший по возрасту депутат Думы.

Организационное обеспечение первого и последующих заседаний Думы нового созыва осуществляет аппарат Думы.

Во время заседания Думы не допускаются разговоры по телефонам мобильной связи.

 

Статья 4. Нормотворческая деятельность Думы 

4.1. Нормотворческая деятельность Думы направлена на создание единой системы муниципального права путем разработки, утверждения правовых положений нормативного характера по вопросам местного значения городского округа Самара и вопросам местного значения внутригородского района городского округа Самара в соответствии с принятыми законодательными актами Самарской области о разграничении полномочий по данным вопросам местного значения.

4.2. Нормотворческая деятельность Думы включает в себя участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе, а также разработку и представление в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Самарской области предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства.

4.3. Нормативные правовые акты, утверждаемые Думой, служат правовой основой для исполнительно-распорядительной деятельности Администрации городского округа Самара, администраций внутригородских районов городского округа Самара, функционирования муниципальных предприятий и учреждений городского округа Самара, органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 5. Контрольная деятельность Думы 

5.1. Дума осуществляет контрольную деятельность.

5.2. Объектами постоянного контроля Думы являются:

а) соблюдение и исполнение органами местного самоуправления городского округа Самара нормативных правовых актов, принятых Думой;

б) соблюдение установленного порядка управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.

5.3. Дума осуществляет также контрольную функцию в сфере бюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара», утверждаемым решением Думы.

5.4. Дума осуществляет контроль через созданные ею комитеты. Для целей контроля Дума вправе также создавать комиссии, экспертные и рабочие группы, приглашать независимых экспертов, проводить публичные слушания и думские слушания.

5.5. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Самара.

5.6. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц Администрации городского округа Самара, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, предоставления информации о принятых мерах.

 

Статья 6. Компетенция Думы 

6.1. Компетенция Думы может быть ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом городского округа Самара, федеральным и областным законодательством.

6.2. Решения Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и нормативным правовым актам Самарской области.

Решения Думы не должны содержать коррупциогенных факторов, которые могут способствовать проявлению коррупции при их применении, в том числе стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.

6.3. Исключительная компетенция Думы устанавливается Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом городского округа Самара.

Дума также осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции представительных органов местного самоуправления федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара.

По вопросам своей компетенции, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Самара, Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Самара, а также решения, носящие ненормативный характер, в том числе об удалении Главы городского округа Самара в отставку, решения по вопросам организации деятельности Думы.

6.4. Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы городского округа Самара о его деятельности, результатах деятельности Администрации городского округа Самара и иных подведомственных Главе городского округа Самара органов местного самоуправления городского округа Самара по форме, утверждаемой решением Думы.

6.5. Дума заслушивает ежегодные отчеты Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Самара о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Самара.

6.6. Дума обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.

 

 

Глава 2. СТРУКТУРА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ 

 

Статья 7. Структура Думы 

7.1. В структуру Думы входят:

а) Председатель Думы;

б) депутаты Думы;

в) структурные подразделения Думы: аппарат Думы, управление бухгалтерского учета, отчетности и закупок Думы, управление информации и аналитики Думы.

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 09.06.2016 N 102)

7.2. Депутатами, замещающими должности в Думе, являются Председатель Думы, заместитель (заместители) председателя Думы, председатели постоянных комитетов Думы, заместители председателей постоянных комитетов Думы, руководители постоянных фракций в Думе.

(п. 7.2 в ред. Решения Думы городского округа Самара от 09.06.2016 N 102)

 

Статья 8. Председатель Думы 

8.1. Организацию деятельности Думы осуществляет Председатель Думы, избираемый Думой из своего состава на первом заседании Думы нового созыва открытым голосованием на срок полномочий Думы соответствующего созыва.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы новый Председатель Думы избирается на заседании Думы, на котором принято решение о таком досрочном прекращении полномочий.

Депутат Думы считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало не менее 21 (двадцати одного) депутата Думы.

8.2. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8.3. Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом городского округа Самара.

8.4. Председатель Думы является по должности председателем Совета Думы и председательствует на заседаниях Думы, имеет право решающего голоса на заседаниях комитетов Думы, в состав которых он входит.

8.5. Председатель Думы, организуя деятельность Думы:

а) представляет Думу в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, государственными органами, органами местного самоуправления городского округа Самара и органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, других муниципальных образований, гражданами и организациями;

б) созывает заседания Думы путем организации оповещения депутатов о времени и месте проведения заседаний Думы, направления проекта повестки дня заседания Думы, а также прилагаемых к ней документов;

в) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

г) ведет заседания Думы;

д) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

е) координирует работу комитетов, комиссий и рабочих групп Думы;

ж) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

з) организует обеспечение депутатов Думы информацией, необходимой им для осуществления своей деятельности;

и) дает поручения комитетам, комиссиям и депутатам Думы;

к) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов и сотрудников Думы за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете Думы, в муниципальных программах городского округа Самара;

л) подписывает решения Думы, Совета Думы; протоколы заседаний Думы, Совета Думы;

м) подписывает от имени Думы исковые заявления, отзывы на исковые заявления, иные процессуальные документы, а также доверенности на представление интересов Думы;

н) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы;

о) открывает и закрывает лицевые счета Думы в финансовых учреждениях, распоряжается финансовыми средствами Думы в пределах своей компетенции;

п) утверждает штатное расписание Думы, изменения и дополнения в него;

р) осуществляет общее руководство аппаратом Думы, управлением бухгалтерского учета, отчетности и закупок Думы;

с) назначает и освобождает от должности сотрудников структурных подразделений Думы в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

т) налагает в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе дисциплинарные взыскания на сотрудников Думы.

 

Статья 9. Заместитель (заместители) председателя Думы 

9.1. По представлению Председателя Думы при необходимости Дума избирает открытым голосованием из числа депутатов Думы заместителя (заместителей) председателя Думы на срок, не превышающий срока полномочий Думы, путем принятия соответствующих решений о числе и персональном составе заместителей председателя Думы.

Депутат Думы считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если за него проголосовало не менее 21 (двадцати одного) депутата Думы.

9.2. Заместитель председателя Думы входит в состав комитетов, а также может являться председателем одного из комитетов, в состав которого он входит.

9.3. Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением Председателя Думы.

9.4. Переизбрание депутата Думы, избранного на должность заместителя председателя Думы, возможно по предложению группы депутатов Думы численностью не менее 14 (четырнадцати) человек и при условии принятия данного решения открытым голосованием на заседании Думы не менее 21 (двадцати одним) депутатом Думы.

 

Статья 10. Выполнение функций Председателя Думы заместителем председателя Думы 

10.1. По распоряжению Председателя Думы заместитель председателя Думы выполняет отдельные функции Председателя Думы на срок его отсутствия, в том числе председательствует на заседаниях Думы.

 

Статья 11. Ежегодный оплачиваемый отпуск Председателя Думы, депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе 

11.1. Председателю Думы, депутатам Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней.

11.2. Председатель Думы, депутаты Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на иные оплачиваемые отпуска на основании распоряжения Председателя Думы.

 

Статья 12. Право депутатов Думы на распространение информации 

12.1. На основании письменных обращений депутатов Думы, направленных на имя Председателя Думы, материалы по вопросам их депутатской деятельности в Думе подлежат обнародованию в печатном средстве массовой информации, с редакцией которого Думой заключен соответствующий договор (муниципальный контракт). Обнародование деятельности депутата Думы в округе обеспечивают соответствующие Советы внутригородских районов городского округа Самара.

12.2. Опубликование материалов, предоставленных депутатами Думы, осуществляется в порядке и сроки, установленные соответствующим договором (муниципальным контрактом), в пределах суммы заключенного договора (муниципального контракта), объемов публикаций, установленных распоряжением Председателя Думы, и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетной смете Думы по соответствующей статье.

12.3. Редактирование предоставленных депутатами Думы материалов без их согласия не допускается.

 

Статья 13. Помощники депутатов Думы 

13.1. Для содействия в осуществлении депутатской деятельности депутат Думы вправе иметь помощников, осуществляющих свои полномочия на общественных началах (без оплаты труда).

13.2. Депутат Думы самостоятельно подбирает необходимых ему кандидатов в помощники в количестве не более 5 (пяти) человек, определяет срок их работы.

13.3. С помощником депутата Думы трудовые отношения не оформляются. На основании представления депутата Думы в соответствии с распоряжением Председателя Думы помощник депутата Думы ставится на учет в Думе.

13.4. Помощнику депутата Думы выдается удостоверение единого образца, установленного для сотрудников Думы.

Выдача удостоверения помощнику депутата Думы осуществляется лично под роспись в журнале регистрации выдачи служебных удостоверений в Думе.

13.5. Деятельность помощника депутата Думы может быть прекращена в любой момент по письменному уведомлению депутата о прекращении деятельности помощника депутата на имя Председателя Думы и оформляется соответствующим распоряжением Председателя Думы.

13.6. В случае прекращения полномочий депутата Думы удостоверение помощника подлежит возврату.

 

 

Глава 3. КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, СОВЕТ ДУМЫ,

СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ДУМЫ 

 

Статья 14. Создание комитетов, комиссий и рабочих групп Думы 

14.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, подготовки по ним решений Думы и контроля за их исполнением, а также в целях осуществления контрольных функций, выработки отдельных позиций, устранения разногласий, решения конкретных задач в Думе создаются комитеты.

Комитеты формируются из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы.

14.2. Для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Думы вопросов, для проверки полномочий, изучения и проверки фактических данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосований, для достижения соглашений, а также по другим вопросам создаются и формируются комиссии и рабочие группы.

Комиссии и рабочие группы формируются на срок рассмотрения указанных в первом абзаце настоящего пункта вопросов из числа депутатов, сотрудников Думы. В состав комиссий и рабочих групп могут входить по согласованию представители иных органов местного самоуправления городского округа Самара, органов местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области, юридических лиц, в том числе общественных организаций.

14.3. Комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность в следующих случаях:

а) истечения срока, на который были сформированы комиссия, рабочая группа;

б) выполнения задач, целей, для которых они были созданы.

14.4. Комитеты формируются решением Думы, их количественный и персональный состав определяются соответствующими решениями Думы.

Комиссии формируются решением Думы.

По вопросам организации деятельности Думы комиссии формируются распоряжением Председателя Думы.

Рабочие группы могут формироваться как решением Думы, так и распоряжением Председателя Думы.

14.5. Комитеты, комиссии и рабочие группы формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов, представителей иных органов и организаций, предусмотренных абзацем вторым пункта 14.2 настоящей статьи, на имя Председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующего комитета, комиссии или рабочей группы.

14.6. По своей инициативе, решению Думы, предложению Председателя Думы комитеты могут проводить совместные заседания (слушания) либо в иной форме организовывать совместную деятельность.

14.7. О результатах работы председатели комитетов, комиссий и рабочих групп подготавливают отчеты по направлению своей деятельности.

 

Статья 15. Направления деятельности комитетов 

15.1. Направления деятельности комитетов Думы определяются Приложением к настоящему Положению.

15.2. Согласно направлениям своей деятельности каждый из комитетов Думы участвует в бюджетном процессе, в реализации Думой права законодательной инициативы и в решении других вопросов, относящихся к компетенции Думы.

15.3. В Думе по основным направлениям деятельности формируется 6 (шесть) комитетов Думы:

а) комитет по бюджету, налогам и экономике;

б) комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям;

в) комитет по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии;

г) комитет по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту;

д) комитет по местному самоуправлению;

е) контрольный комитет.

 

Статья 16. Участие депутатов Думы в работе комитетов 

16.1. Каждый депутат Думы может являться членом не более чем 2 (двух) комитетов.

16.2. В состав комитета не может входить менее 9 (девяти) и более 14 (четырнадцати) депутатов Думы. В случае если на вхождение в состав комитета претендует более 14 (четырнадцати) депутатов Думы, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием.

16.3. Членство депутата Думы и участие его в работе комитета прекращается решением Думы по инициативе самого депутата Думы на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы, других депутатов Думы.

16.4. Член комитета обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе.

В случае невозможности присутствия член комитета обязан заранее уведомить об этом председателя комитета (его заместителя, секретаря, руководителя аппарата Думы).

В случае отсутствия депутата Думы 3 (три) раза подряд на заседаниях комитета Думы, членом которого он является, Председатель Думы информирует соответствующий Совет депутатов внутригородского района городского округа Самара.

 

Статья 17. Председатель комитета 

17.1. Председатель комитета избирается открытым голосованием на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Думы.

17.2. Кроме председателя комитет может избрать из своего состава заместителя председателя, секретаря комитета.

17.3. От имени комитета выступает председатель комитета либо по его письменному поручению другой депутат Думы — член данного комитета.

17.4. Председатель комитета:

а) утверждает план работы комитета, проводит заседания, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комитета, руководит проведением заседаний комитета;

б) дает поручения членам комитета;

в) представляет отчеты о работе комитета Председателю Думы;

г) организует контроль за исполнением решений комитета;

д) подписывает протоколы заседаний и постановления комитета;

е) информирует Председателя Думы о нарушении посещаемости членами комитета заседаний соответствующего комитета.

 

Статья 18. Заседания комитета 

18.1. Заседания комитета проводятся в соответствии с планом работы Думы, комитета, а также по решению Думы, предложению Председателя Думы, председателя комитета.

Заседания комитета проводятся не реже 1 (одного) раза в квартал и по мере необходимости.

18.2. Заседания комитета являются по общему правилу открытыми. По мотивированному постановлению комитета заседание либо его часть может быть закрытым. Комитеты могут проводить выездные заседания.

18.3. Депутаты, Председатель Думы вправе присутствовать на закрытых заседаниях любого комитета.

18.4. Депутат Думы, участвующий в заседании комитета, членом которого он не является, обладает правом совещательного голоса.

18.5. Заседание комитета считается правомочным в присутствии большинства его членов от состава комитета.

18.6. Решения на заседании комитета принимаются большинством голосов от состава комитета и оформляются постановлением.

18.7. На заседании комитета ведется протокол, который оформляется в течение 5 (пяти) дней и представляется Председателю Думы вместе с текстами разработанных, обсужденных, принятых на заседании документов.

 

Статья 19. Совет Думы 

19.1. Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности ее комитетов, комиссий и рабочих групп, согласования отдельных проектов решений Думы и включения их в повестку очередного заседания Думы, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Думы, формируется Совет Думы.

К основным направлениям деятельности Совета Думы относятся:

а) утверждение плана работы Думы;

б) назначение даты, места и времени проведения очередного заседания Думы;

в) рассмотрение и утверждение проектов повесток заседаний Думы;

г) рассмотрение отдельных проектов решений Думы, предлагаемых для вынесения на очередное заседание Думы, решение вопроса о включении рассматриваемого проекта решения Думы в повестку очередного заседания Думы;

д) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением или нарушением депутатами правил депутатской этики;

е) решение вопросов, связанных с проведением думских слушаний;

ж) решение вопросов, связанных с награждением благодарственными письмами Думы;

з) рассмотрение обращений и запросов депутатов Думы;

и) определение кандидатур в состав комиссий, рабочих групп, формируемых решением Думы или распоряжением Председателя Думы (за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 14.4 статьи 14 настоящего Положения), а также формируемых в иных органах местного самоуправления городского округа Самара;

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 09.06.2016 N 102)

к) координация деятельности комитетов;

л) поручение комитетам рассмотрения отдельных вопросов;

м) решение вопросов по взаимодействию со средствами массовой информации;

н) утверждение персонального состава и исключение из состава членов Общественного молодежного парламента при Думе.

19.2. Совет Думы состоит из Председателя Думы, его заместителя (заместителей), председателей комитетов Думы.

19.3. Председателем Совета Думы является Председатель Думы, который руководит работой Совета и председательствует на его заседаниях.

19.4. Заседание Совета Думы правомочно в присутствии не менее половины от установленного состава Совета Думы.

19.5. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от состава Совета Думы и вступают в силу со дня их принятия.

19.6. Депутаты, не входящие в состав Совета Думы, принимают участие в заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса.

19.7. Заседания Совета Думы назначаются распоряжением Председателя Думы.

 

Статья 20. Совещательные и консультативные органы Думы 

20.1. В целях взаимодействия Думы с негосударственными некоммерческими организациями решением Думы формируется Общественный совет при Думе на срок полномочий соответствующего созыва Думы.

Общественный Совет при Думе является постоянно действующим коллегиальным, экспертно-консультативным и совещательным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Порядок формирования и деятельности, состав и структура Общественного совета при Думе определяются решением Думы.

20.2. В целях привлечения молодежи к активному участию в разработке и реализации эффективной молодежной политики путем сотрудничества с депутатами Думы, привлечения молодежи к реализации стратегии развития городского округа Самара формируется Общественный молодежный парламент при Думе на срок полномочий соответствующего созыва Думы.

Общественный молодежный парламент при Думе является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Порядок формирования, работы, прекращения деятельности, структура Общественного молодежного парламента при Думе определяются решением Думы.

20.3. Дума имеет право формировать иные общественные органы при Думе.

 

 

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ 

 

Статья 21. Создание и деятельность фракций при Думе 

21.1. Депутаты Думы имеют право объединяться в добровольные постоянные фракции при Думе.

21.2. Постоянные фракции формируются в составе не менее 5 (пяти) депутатов Думы.

21.3. Порядок работы фракции, принятия ею решений, участия в заседаниях Думы определяется Регламентом работы фракции.

 

Статья 22. Регистрация фракций 

22.1. Постоянные фракции регистрируются распоряжением Председателя Думы на основании письменного обращения группы депутатов Думы на имя Председателя Думы с приложением программы о целях, задачах, намерениях фракции и с указанием информации о руководителе.

22.2. Перерегистрация фракции происходит не реже одного раза в год. При любых изменениях в представленных на регистрацию сведениях фракция обязана незамедлительно информировать об этом Председателя Думы для внесения соответствующих изменений в распоряжение о регистрации фракции.

 

 

 

Глава 5. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДУМЫ 

 

Статья 23. Статус структурных подразделений Думы 

23.1. Аппарат Думы является структурным подразделением Думы, которое обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обслуживание деятельности Думы, ее органов, должностных лиц и депутатов Думы, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.

Управление бухгалтерского учета, отчетности и закупок Думы является структурным подразделением Думы, осуществляющим организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Думы.

Управление информации и аналитики Думы является структурным подразделением Думы, осуществляющим создание положительного имиджа и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Председателя Думы, заместителя (заместителей) председателя Думы, Думы, ее структурных подразделений.

(абзац введен Решением Думы городского округа Самара от 09.06.2016 N 102)

23.2. Структурные подразделения Думы состоят из лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также рабочих и служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы.

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 09.06.2016 N 102)

На лиц, замещающих должности муниципальной службы в Думе, распространяются положения трудового законодательства с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе.

23.3. Порядок осуществления деятельности структурных подразделений Думы определяется положениями о них, утверждаемыми распоряжениями Председателя Думы.

Сотрудники Думы осуществляют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми распоряжениями Председателя Думы.

 


 

 

Приложение
к Положению
«О Думе городского округа Самара»

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 09.06.2016 N 102)

 

Комитет по бюджету, налогам и экономике 

К основным направлениям деятельности комитета по бюджету, налогам и экономике относится рассмотрение вопросов:

  • бюджетного регулирования, в том числе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Самара, утверждения и исполнения бюджета городского округа Самара, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа Самара;
  • развития налогового законодательства, установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
  • принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа Самара, а также реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа Самара;
  • принятия и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Самара;
  • создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений городского округа Самара, осуществления финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений городского округа Самара и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями городского округа Самара, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Самара;
  • установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Самара, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Самара;
  • содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

 

Комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям 

К основным направлениям деятельности комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям относится рассмотрение вопросов:

  • утверждения генерального плана городского округа Самара, утверждения правил землепользования и застройки территории городского округа Самара, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Самара;
  • владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Самара;
  • обеспечения проживающих в городском округе Самара и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, рассмотрения иных вопросов в соответствии с жилищным законодательством;
  • о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • утверждения схемы размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Самара, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа Самара, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

 

Комитет по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии 

К основным направлениям деятельности комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии относится рассмотрение вопросов:

  • организации в границах городского округа Самара электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа Самара;
  • обеспечения жителей городского округа Самара услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • утверждения правил благоустройства территории городского округа Самара, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
  • установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
  • организации благоустройства территории городского округа Самара (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа Самара;
  • участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  • организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Самара.

 

Комитет по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту 

К основным направлениям деятельности комитета по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту относится рассмотрение вопросов:

  • социальной защиты различных слоев населения городского округа Самара;
  • семьи, материнства и детства;
  • по опеке и попечительству;
  • по работе с детьми и молодежью;
  • обеспечения жителей городского округа Самара услугами организаций культуры;
  • проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа Самара;
  • развития туризма;
  • организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время.

 

Комитет по местному самоуправлению 

К основным направлениям деятельности комитета по местному самоуправлению относится рассмотрение вопросов:

  • организации местного самоуправления в городском округе Самара и развития муниципальной службы;
  • осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара полномочий по решению вопросов местного значения городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара;
  • осуществления органами местного самоуправления городского округа Самара отдельных государственных полномочий;
  • разработки и принятия Устава городского округа Самара и внесения в него изменений и дополнений;
  • установления порядка использования официальных символов городского округа Самара;
  • развития территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии;
  • разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Самара, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

 

Контрольный комитет 

К основным направлениям деятельности контрольного комитета относится рассмотрение вопросов:

  • осуществления контроля за исполнением решений Думы;
  • соблюдения прав гражданина и человека;
  • организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
  • участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Самара;
  • обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара;
  • участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Самара;
  • осуществления мер по противодействию коррупции.

(абзац введен Решением Думы городского округа Самара от 09.06.2016 N 102)

Прямая трансляция
WordPress Lessons