Дума городского округа Самара IV созыва

 

Федеральный закон №131 2003 г. увеличил (в среднем в два раза) нормы представительства депутатского корпуса и количество новых муниципальных (в основном на сельском уровне) образований. Так, Самарская городская дума увеличилась с 2004 года с 17 до 35 депутатов, избираемых также по одномандатным округам. С другой стороны, согласно новому закону, количество депутатов, имеющих право осуществлять свои полномочия на постоянной основе, с выплатой денежного вознаграждения, не должно превышать 10%, то есть фактически, в большинстве случаев, речь идет только о председателе думы и 1-2 его заместителях.

 

4 июля состоялись выборы 35 депутатов в Самарскую городскую Думу. От «тихих» и предсказуемых избирательных кампаний 1994, 1996, 2000 гг. последняя отличалась громкими скандалами, активным противостоянием политических групп и, как следствие, неожиданными для многих результатами. Если за прошедшее десятилетие основная часть депутатского корпуса практически не изменялась, то в результате последних выборов его состав обновился на две трети. Кардинально изменился и качественный состав депутатов: на смену лояльным и подконтрольным самарскому мэру Г.Лиманскому (он же – председатель Городской Думы и депутат Губернской Думы) пришли оппозиционеры, не только ничем не обязанные мэру, но и представляющие другие политические силы.

 

По мнению аналитиков, преобладавших в Городской Думе муниципальных служащих и коммунистов, заметно потеснили представители финансово-промышленных групп, среднего и малого бизнеса. Из 284 человек, заявлявших свое желание баллотироваться в депутаты, принимали участие в выборах 181 человек, из них 43 восстановили кандидатский статус через суд.

 

По результатам опросов социологических служб явка на избирательные участки прогнозировалась низкой. И хотя по местному закону о выборах достаточной признается 20% явка, были серьезные опасения в том, что ее не удастся достичь. Поэтому реальный результат оказался на удивление высоким: почти 34%.

 

По сравнению с предыдущими выборными кампаниями заметно выросла доля тех, кто голосовал «против всех». В двух городских округах по этой причине выборы признали несостоявшимися: в них «против всех» проголосовали 39,5% и 29,2% избирателей. Некоторые политики склонны рассматривать этот факт как показатель политической зрелости граждан. Другие – как результат предвыборной агитации «левых». Третьи полагают, что победа в двух округах кандидата «против всех» – это результат совместных усилий «левых» и городской администрации.

 

Не вызывает сомнения то обстоятельство, что на активную явку горожан на избирательные участки повлияли предвыборные технологии, прежде всего, инновационная для России технология «приди и выиграй». Отметим, что эта технология не затрагивает деятельность кандидатов и избирательной комиссии, но позволяет усилить мотивацию. Уже после подведения итогов, 8-9 июля самарский Центр «Социальная механика» провел опрос жителей города с целью определения мотивации участия в выборах. Оказалось, что 25% избирателей пришли на участки с целью получить билет на концерт, поучаствовать в лотерее.

 

Таким образом, технология «приди и выиграй» заставила, во-первых, мобилизоваться малоактивной части электората, во-вторых, стала дополнительным мотивом для активной части.

 

  • округ №1 — Не состоялись
  • округ №2 — Бескоровайная Светлана Витальевна
  • округ №3 — Власова Татьяна Гавриловна
  • округ №4 — Куцев Михаил Петрович
  • округ №5 — Демина Алла Сергеевна
  • округ №6 — Не состоялись
  • округ №7 — Арсентьев Сергей Юрьевич
  • округ №8 — Матвеев Михаил Николаевич
  • округ №9 — Дегтярев Михаил Владимирович
  • округ №10 — Офицеров Алексей Анатольевич
  • округ №11 — Богданов Сергей Владимирович
  • округ №12 — Шатохин Александр Юрьевич
  • округ №13 — Ежов Евгений Борисович
  • округ №14 — Малинин Дмитрий Викторович
  • округ №15 — Борисов Олег Георгиевич
  • округ №16 — Еремин Вячеслав Васильевич
  • округ №17 — Бубнов Олег Викторович
  • округ №18 — Белашев Александр Игоревич
  • округ №19 — Чуйко Владимир Петрович
  • округ №20 — Федосеева Лидия Сергеевна
  • округ №21 — Братчикова Татьяна Константиновна
  • округ №22 — Воропаев Виктор Александрович
  • округ №23 — Вадченко Галина Дмитриевна
  • округ №24 — Лаврушин Феликс Геннадьевич
  • округ №25 — Мастерков Андрей Владимирович
  • округ №26 — Рогожников Василий Васильевич
  • округ №27 — Сюсин Владимир Александрович
  • округ №28 — Ягодкин Владимир Константинович
  • округ №29 — Ильин Виталий Александрович
  • округ №30 — Анисимов Михаил Александрович
  • округ №31 — Шкондина Лариса Анатольевна
  • округ №32 — Комаров Олег Игоревич
  • округ №33 — Аксенова Людмила Николаевна
  • округ №34 — Буянов Юрий Алексеевич
  • округ №35 — Ерисов Александр Евгеньевич

 
По итогам тайного голосования заместителем председателя Самарской городской Думы четвертого созыва избран Ильин В.А. Руководителем аппарата Думы утверждена Камынина Тамара Николаевна.В июле 2004 года журналисты поделили избранную самарскую городскую Думу на две группы:
 

  • тех, кто поддерживает мэра Самары Лиманского — «меньшевиков» (10 депутатов)
  • и тех, кто настроен по отношению к градоначальнику оппозиционно -«большевиков» (23 депутата). Большинство депутатов представляют собой коалицию, которая пользуется поддержкой крупного бизнеса.

 

Судебные процессы по оспариванию итогов выборов депутатов Самарской Городской Думы 4-го созыва, прошедших 4 июля 2004 г. закончились только в марте 2005 года. Избирательная комиссия выиграла все судебные процессы и подтвердила легитимность всех избранных депутатов.

 

Большая часть депутатов, в целях повышения эффективности муниципальной власти выступала за внесение изменений в устав, согласно которым можно отозвать мэра и выбрать главу города из состава депутатского корпуса.

 

Внести такие поправки можно только квалифицированным большинством муниципального парламента, то есть 24 голосами. На первом заседании городской Думы такого единогласия не было. На восьмом пленарном заседании Самарской городской Думы председатель комитета по местному самоуправлению Татьяна Братчикова предложила принять новый устав города в связи с необходимостью до 1 июля 2005 года привести устав муниципального образования в соответствие с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».

 

Основные отличия нового устава касаются разграничения исполнительного и представительного органов власти.

 

Самое главное новшество заключается в том, что мэр города избирается из состава депутатов, а глава администрации в соответствии с федеральным законодательством нанимается по контракту. «Таким образом, существовавшая ранее Дума трансформируется из органа, который действовал исключительно в угоду исполнительной власти, и не обладал реальными полномочиями, в орган, который имеет реальное влияние на местную администрацию», — отметила Т.К.Братчикова. После дискуссии и объявленного перерыва депутаты 24-мя голосами проголосовали «за» принятие нового устава. Лишь один депутат – Михаил Матвеев – воздержался от голосования.

 

Также в декабре 2004 года депутаты на своем заседании приняли документ, в котором, в частности, была прописана процедура отзыва «выборного должностного лица местного самоуправления» – Положение «О формах прямого волеизъявления населения Самары». Данное Положение разрабатывалось, прежде всего, для того, чтобы лишить Георгия Лиманского его поста. Попытки отозвать градоначальника предпринимались и раньше, однако срывались именно из-за отсутствия данного муниципального правового акта. Отзыв, инициированный в соответствии с Положением, тем не менее, постигла та же судьба.

 

1 марта прокурор Самары Виктор Казберов подписал протест на постановление городской Думы № 62 от 23 декабря 2004 года «О Положении «О формах прямого волеизъявления населения Самары». В нем прокурор сформулировал несколько претензий к документу, главной из которых стало отсутствие соответствующего закона об отзыве в законодательстве Самарской области. Прокурор потребовал отменить постановление Самарской городской Думы и подписал протест на решение Самарской городской избирательной комиссии №207 от 24 февраля 2005 года «О регистрации инициативной группы по отзыву Главы города Самары Лиманского Г.С.». Решение признано незаконным по тем же основаниям: в связи с отсутствием соответствующей нормы в уставе города Самары. Думцы протест рассмотрели, оснований для удовлетворения не обнаружили и не удовлетворили его. Ленинский суд удовлетворил заявление прокуратуры о незаконности Положения.

 

16 мая 2006 года самарская городская Дума приняла новый устав. Если в 2005 году парламентарии приняли устав, заменяющий всенародные выборы мэра Самары его избранием из числа депутатов, то теперь прямые выборы градоначальника возвращены. По словам народных избранников, тем самым они хотят поставить точку в бесконечных судебных разбирательствах и постарались учесть мнение горожан.

 

Стоит также отметить, что как в конце декабря 2004 года, так и в декабре 2005 гордума приняла бюджет практически без участия исполнительных органов власти. В 2006 году доходная часть бюджета планировалась в размере 9 млрд 24 млн 142 тысячи рублей, а расходная – 9 млрд 661 млн 65 тысяч. Дефицит бюджета – 7.79%.

 

Администрация исполняла бюджет по принципу 1/12 на городские нужды ежемесячно от бюджета предыдущего года. Из вопросов, рассматривавшихся городской думой, особого внимания заслуживают утверждение списка объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, отчуждение и перепрофилирование которых может осуществляться лишь с согласия городской думы, и изменение корректирующего коэффициента К-2 для разных видов предпринимательской деятельности. Приняв список защищенных объектов муниципальной собственности, гордума тем самым лишила администрацию города весьма серьезного финансового источника. В случае с К-2, пересмотр коэффициентов помог решить ряд проблем с предпринимателями города. Равным единице К-2 оставили лишь для рекламоносителей, размещенных на опорах ТТУ.

 

В целом с начала созыва в 2004 году Дума провела 5 заседаний (принято 75 постановлений), в 2005 году — 12 заседаний (137 постановлений).

 

Проведена большая нормотворческая работа. В 2005 году разработано и принято 10 Положений по разным направлениям деятельности Думы, наиболее важными из них для города являются положения «О Межведомственной комиссии по вопросам изменения правового статуса муниципальных общежитий в городе Самаре», «О публичных слушаниях в городском округе Самара», «Об общественном Совете при Думе городского округа Самара».

 

В целях своевременного решения проблем города и горожан, создано три комиссии:

 

  • комиссия по контролю за реализацией городской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Самары»
  • комиссия по контролю за соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности и соблюдением прав граждан при осуществлении застройки»
  • комиссия по вопросам изменения правового статуса муниципальных общежитий в городе Самаре и их содержания».

 

Для отработки решений по налогам и сборам была организована консультативная межведомственная комиссия.

 

В 2005 году также проведены повторные выборы депутатов Самарской Городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 Железнодорожного района и одномандатному избирательному округу № 6 Ленинского района города Самары, избраны депутаты Орлов Сергей Александрович и Шустов Александр Васильевич соответственно.

 

Создан общественный Совет при Думе городского округа Самара.

 

18 декабря 2005 года проведены первые в городе Самаре Публичные слушания по Уставу Думы городского округа Самара.

 

Из 137 Постановлений 2005 года 8 – по петициям жителей города по точечным застройкам, по содержанию жилищного фонда, по автостоянкам. Стоит отметить, что в аналогичный период предыдущего созыва – в 2001 году было 3 петиции, 1 обращение граждан – по передаче ведомственного жилья в муниципальную собственность, по передаче поселка Рубежное городу Самара, по вечерней школе, по скорой помощи пос. Прибрежный.

 
Видно, как изменилась тематика проблем жителей города. Это же подтверждает и количество принятых Постановлений по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям и проблемам ЖКХ – 19 в 2005 году против 7 в 2001 году.

 

Изменилась и тематика рассматриваемых вопросов на заседаниях Думы и комитетов. Если депутаты третьего созыва работали по вопросам, инициированным администрацией и предоставленным администрацией материалам, то депутаты четвертого созыва в первые годы работали почти при полном их отсутствии и противостоянии администрации в предоставлении даже обязательных документов. Поэтому в 2005 году почти на каждом заседании рассматривались вопросы об обращении в суд, прокуратуру на неисполнение чиновниками своих обязанностей.

 

Но главное в работе депутата городской думы 4 созыва остается работа в округах и работа с жителями своего округа. На приемах к депутатам в 2005 году поступило 6571 обращение, из них по проблемам жилищнокоммунального хозяйства – 2043, по вопросам общежитий, переселения из ветхого и аварийного жилья – 578, по социальным вопросам – 593.

 

По 5030 обращениям депутаты решили вопросы положительно. Разрешением проблемы противостояния депутатского большинства и администрации города стали выборы мэра, которые прошли в Самаре 8 октября. За кресло боролись 18 кандидатов (а первоначально 21) — это больше, чем в каком-либо другом городе Поволжья. Основными претендентами были действующий мэр Георгий Лиманский, Виктор Тархов, возглавляющий региональное отделение Российской партии жизни (РПЖ), и депутаты гордумы Виталий Ильин (экс-вице-президент группы «СОК») и Михаил Матвеев. Итоги прошедшего первого тура показали рекордную для Самары явку — 40,99%.

 

В поддержку Георгия Лиманского высказался губернатор Константин Титов, а также две традиционно противоборствующие партии — «Единая Россия» и КПРФ. Но исход выборов оказался неожиданным: первое место занял не нынешний градоначальник, считавшийся фаворитом, а Виктор Тархов, набравший 28,30% голосов. Георгий Лиманский стал вторым (22,79%), Виталий Ильин — третьим (18,81%), а Михаил Матвеев — четвертым (13,33%). Таким образом, ни один из них не смог перейти установленный законодательством для победы барьер в 50% + 1 голос.

 

22.10.06 г. состоялся второй тур выборов мэра Самары. В выборах принимали участие глава регионального отделения Российской партии жизни Виктор Тархов, а также действующий глава города, кандидат от партии «Единая Россия» Георгий Лиманский. Особенностью второго тура выборов состоит в том, что нет нижнего порога явки для того, чтобы признать выборы состоявшимися. Побеждает кандидат, набравший хотя бы на 1 голос больше. Мэр Самары избирается сроком на 5 лет. В итоге Виктор Тархов, которого поддержала Российская партия жизни, набрал 56,37 проц. голосов избирателей, а единоросс Лиманский, руководивший Самарой в течение последних девяти лет, — 40,55 проц. голосов.

 

Заседание самарской городской думы, состоявшееся 26 октября, фактически впервые со времени избрания депутатского корпуса прошло в полном составе. Если не считать уехавшего в командировку депутата Воропаева, в зале присутствовало 34 депутата. А значит, можно считать, что деление гордумы на «большевиков» и «меньшевиков» закончилось.

 

Хотя при голосовании «вновь присоединившиеся» депутаты из бывшего «меньшинства» по большей части вопросов повестки дня «воздерживались», поскольку они не принимали участия в работе комитетов гордумы и не были знакомы с принимаемыми на них решениями, а времени на знакомство с документами непосредственно перед сегодняшним заседанием у бывших «меньшевиков» не было.

 

Практически сразу из повестки были исключены три вопроса, касающиеся данных по получению налогов в городскую казну, поскольку горадминистрация предоставила недостаточно информации по этим вопросам.

 

Среди наиболее важных вопросов повестки можно назвать рассмотрение плана приватизации муниципального имущества Самары за первое полугодие.

 

Депутаты приняли к сведению отчет администрации и приняли решение об обращении в прокуратуру города с просьбой проверить акты приватизации объектов недвижимого имущества за 2005-2006 годы. А заодно выяснить количество средств, недополученных городской казной. В тот же день, по предложению депутата гордумы Аллы Дёминой, решено направить обращение самарской городской думы к областной регистрационной палате с рекомендацией приостановить регистрацию сделок по продаже муниципальной собственности до окончания прокурорской проверки. Также решено приостановить проведение аукционов, пока горадминистрация не предоставит данные об объектах, уже проданных на ранее проведенных аукционах или снятых с них.

 

Также решено начать срочную разработку городской целевой программы по сохранению еще не утраченного историкокультурного наследия Самары. Причем провести ее необходимо в кратчайшие сроки, с привлечением специалистов-архитекторов, художников и общественности.

 

В целом в 2006 году проведено 15 заседаний Думы, из них 11 очередных и 4 внеочередных и 17 заседаний Совета Думы. Все проведенные заседания были открытыми. Рассмотрен 171 вопрос, отнесенный федеральным законодательством к вопросам местного значения. Разработано и принято 13 Положений по разным направлениям деятельности Думы, наиболее важные для города из которых — «О Контрольно-счетной палате», «О Межведомственной комиссии по налогам и сборам городского округа Самара».

 

Из 171 решения 6 — по обращениям жителей города по вопросам ведения застройки дворов, по содержанию жилищного фонда, по автостоянкам. На постоянном контроле находилось исполнение городских программ, принятых Думой городского округа Самара ранее.

 

Создана Контрольно-счетная палата Думы городского округа Самара.

 

В 2006 году был утвержден состав Общественного совета при Думе городского округа Самара, в который вошли 48 общественных организаций. Состоялось 2 заседания Общественного Совета при Думе городского округа Самара. На приемах к депутатам в 2006 году поступило 7699 обращений, из них по проблемам жилищнокоммунального хозяйства – 1898, по вопросам общежитий, переселения из ветхого и аварийного жилья – 408, по социальным вопросам – 445. По 3863 обращениям депутаты решили вопросы положительно.

 

Кроме того, в ноябре 2006 года Думе городского округа Самара вернули законное здание, однако здание, спроектированное под депутатский корпус из 19 депутатов, не соответствует потребностям Думы четвертого созыва.

 

С 27 октября 2006 года досрочно прекращены полномочия депутата С.Ю.Арсентьева в связи с его переходом на работу в администрацию города. 11 марта 2007 года проводились дополнительные выборы по избирательному округу №7 Октябрьского района. Депутатом Думы стал Александр Николаевич Медведев.

 

В целом в 2007 году проведено 11 заседаний Думы, принято 137 Решений. Из принятых Решений — утверждена «Комплексная программа профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности городского округа Самара на 2007-2009 годы», 7 Целевых программ: «Ветераны Самары» на 2008 – 2011 годы; по проблемам инвалидов «Самара – наша жизнь» на 2008 – 2011 годы; «Развитие муниципального лифтового хозяйства городского округа Самара» на 2008 – 2012 годы; поддержки и развития малого и среднего предпринимательства городского округа Самара на 2008 – 2012 годы; «Развитие культуры городского округа Самара» на 2008 – 2012 годы, «Улучшение репродуктивного здоровья населения городского округа Самара» на 2008 – 2012 годы; «Дети Самары» на 2008 – 2010 годы.

 

В 2007 году к депутатам поступило 5749 обращений, из них по проблемам жилищно-коммунального хозяйства – 1695, по жилищным вопросам — 590, по вопросам транспорта – 75, по вопросам благоустройства – 832, по телефонизации – 46, по вопросам строительства – 259, по экологическим вопросам – 90, по вопросам здравоохранения – 178, по культурно-просветительной работе – 100, по организации труда – 63, по обеспечению законности и охраны правопорядка – 316, по социальным вопросам – 249, прочие вопросы (в т.ч. материальная помощь) – 1256. По 2884 обращениям вопросы решены положительно.

 

В 2007 году к депутатам Думы продолжали поступать обращения по нерешенным проблемам жилищно-коммунального хозяйства, по неурегулированным вопросам социальной защиты населения, по выбору способов управления многоквартирными домами, сохранению малоэтажной застройки на территории частного сектора, по вопросам уличного освещения, пассажирских перевозок, безопасности на воде.

 

С марта 2007 года в соответствии с утверждённым Председателем Думы городского округа Самара планом работы фактически началась контрольно-ревизионная работа Контрольно-счётной палаты.

 

Контрольно-счетной палатой проведено 12 контрольных мероприятий. В результате проведённых мероприятий общий объем нарушений, выявленных в проверяемом периоде, оценивается в сумме 50 893,2 тыс. руб., в том числе:

 

  • нецелевое использование бюджетных средств — 3 083,4 тыс. рублей;
  • неэффективное использование средств и имущества – 47 809,8 тыс. рублей.

 

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителям проверяемых структурных подразделений Администрации городского округа, а также учреждений и предприятий направлены информация и представления. За 2007 год (а фактически – с марта по декабрь) своей деятельности.

 

В 2008 году в целях обеспечения функционирования и развития города приоритетными направлениями совместной работы Думы с Администрацией стали вопросы бюджетной и налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, социальной поддержки отдельных категорий граждан, контроль за решением вопросов местного значения.

 

Правотворческое направление деятельности Думы было подчинено выполнению органами городского самоуправления своих полномочий через нормативно-правовые акты.

 

В бюджетных отношениях – это принятие реального бюджета, повышение уровня собственных доходов бюджета города за счет повышения эффективности использования муниципальной собственности, оптимизация расходов бюджета города, применение программно-целевого метода финансирования капитальных вложений, защита интересов муниципального образования в межбюджетных отношениях с Самарской областью.

 

В налоговых отношениях – это повышение экономической заинтересованности налогоплательщиков при исполнении налоговых обязательств, сокращение недоимок в бюджет, предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих социально значимые и инвестиционные проекты.

 

В инвестиционных отношениях – это стимулирование инвестиционной деятельности на территории г. Самары посредством предоставления налоговых льгот, бюджетных кредитов, прямого участия города в инвестиционной деятельности.

 

Приоритетными задачами в 2008 году стали принятие Генерального плана города, социально-экономическое планирование и развитие городского округа.

 

Принято 6 положений по основным направлениям деятельности, 12 Целевых программ.

 

Стоит отметить, что после воссоединения депутатского корпуса ситуация в Думе городского округа Самара сохраняется достаточно стабильной, изменения по структуре и составу происходили незначительные.

 

В связи с избранием в Губернскую Думу, в марте 2007 года из состава депутатского корпуса Думы вышли 5 депутатов: Матвеев М.Н., Дегтярев М.В., Борисов О.Г., Воропаев В.А. и Ерисов А.Е.

 

Заместители председателя Думы — Буянов Юрий Алексеевич и Братчикова Татьяна Константиновна.

 
В структуру Думы городского округа Самара входят следующие органы:
 

Совет Думы:

 

Председатель Думы: Ильин Виталий Александрович.

 

Председатели комитетов:

 

  • Братчикова Татьяна Константиновна;
  • Буянов Юрий Алексеевич;
  • Демина Алла Сергеевна;
  • Куцев Михаил Петрович;
  • Офицеров Алексей Анатольевич;
  • Рогожников Василий Васильевич;
  • Сюсин Владимир Александрович;
  • Чуйко Владимир Петрович;
  • Шатохин Александр Юрьевич;
  • Ягодкин Владимир Константинович;

 

Состав комитетов Думы городского округа Самара:

 

Комитет по бюджету и налогам

 

  1. Куцев М.П. — Председатель комитета
  2. Ягодкин В.К. — Секретарь
  3. Братчикова Т.К.
  4. Ильин В.А.
  5. Анисимов М.А.
  6. Еремин В.В.

 
Комитет по экономике
 

  1. Буянов Ю.А. — Председатель комитета
  2. Богданов С.В. — Заместитель председателя комитета
  3. Сюсин В.А.
  4. Аксенова Л.Н.

 
Комитет по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям
 

  1. Шатохин А.Ю. — Председатель комитета
  2. Богданов С.В. — Заместитель председателя комитета
  3. Шкондина Л.А. — Секретарь
  4. Чуйко В.П.
  5. Аксенова Л.Н.
  6. Лаврушин Ф.Г.
  7. Комаров О.И.

 
Комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству
 

  1. Сюсин В.А. — Председатель комитета
  2. Шкондина Л.А. — Секретарь
  3. Комаров О.И.
  4. Демина А.С.
  5. Шатохин А.Ю.
  6. Еремин В.В.
  7. Медведев А.Н.

 
Комитет по охране здоровья
 

  1. Демина А.С. — Председатель комитета
  2. Бубнов О.В. — Заместитель председателя комитета
  3. Рогожников В.В.
  4. Власова Т.Г.
  5. Федосеева Л.С.
  6. Шустов А.В.
  7. Медведев А.Н.

 
Комитет по социальному развитию, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту
 

  1. Офицеров А.А. — Председатель комитета
  2. Белашев А.И. — Заместитель председателя комитета
  3. Орлов С.А.
  4. Шустов А.В.
  5. Федосеева Л.С.

 
Комитет по образованию и науке
 

  1. Ягодкин В.К. — Председатель комитета
  2. Ежов Е.Б. — Заместитель председателя комитета
  3. Офицеров А.А. — Секретарь
  4. Белашев А.И.
  5. Орлов С.А.
  6. Власова Т.Г.
  7. Вадченко Г.Д.

 
Контрольный комитет
 

  1. Чуйко В.П. — Председатель комитета
  2. Лаврушин Ф.Г. — Заместитель председателя комитета
  3. Малинин Д.В. — Секретарь
  4. Бескоровайная С.В.
  5. Мастерков А.В.
  6. Вадченко Г.Д.
  7. Ежов Е.Б.

 
Комитет по местному самоуправлению
 

  1. Братчикова Т.К. — Председатель комитета
  2. Бубнов О.В. — Секретарь
  3. Ильин В.А.
  4. Мастерков А.В.
  5. Анисимов М.А.

 
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию
 

  1. Рогожников В.В. — Председатель комитета
  2. Малинин Д.В. — Заместитель председателя комитета
  3. Буянов Ю.А. — Секретарь
  4. Куцев М.П.

 
Временные комиссии Думы:
 

  • Комиссия по контролю за реализацией городской целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (Председатель — Рогожников Василий Васильевич);
  • Комиссия по контролю за соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности и соблюдением прав граждан при осуществлении застройки (Председатель — Лаврушин Феликс Геннадьевич);
  • Комиссия по вопросам изменения правового статуса муниципальных общежитий в городе Самаре и их содержания (Председатель — Комаров Олег Игоревич);
  • Межведомственная комиссия по налогам и сборам городского округа Самара (Председатель — Куцев Михаил Петрович).

 
Кроме того, в Думе городского округа Самара созданы рабочие группы:
 

  • Рабочая группа по регулированию размещения наружной рекламы на территории городского округа Самара (Руководитель — Богданов Сергей Владимирович);
  • Рабочая группа по разработке концепции детско-юношеского движения (Руководитель — Белашев Александр Игоревич);
  • Рабочая группа по сбору информации и выработке рекомендаций по организации и проведению торгов по продаже прав на земельные участки, предназначенные под застройку (Руководитель — Лаврушин Феликс Геннадьевич);
  • Рабочая группа по изучению экономического обоснования повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг (Руководитель — Летичевская Юлия Рудольфовна).

 

При Думе городского округа Самара действует Общественный Совет. Председатель Общественного Совета — Ильин Виталий Александрович, Заместители председателя Общественного Совета — Братчикова Татьяна Константиновна, Захаров Алексей Леонидович.

 

В Общественном Совете действуют секции:
 

  • Секция по соблюдению законодательства, защите гражданских прав и свобод, вопросам толерантности и тендерного права;
  • Секция по развитию городского округа Самара;
  • Секция по вопросам развития культуры, сохранения историкокультурного и духовного наследия города;
  • Секция по пропаганде и развитию здорового образа жизни;
  • Секция по вопросам молодежной политики;
  • Секция по поддержке предпринимательства;
  • Секция по работе с социально-незащищенными категориями граждан;
  • Секция по коммуникациям и информационной политике.

 
Структурные подразделения Думы городского округа Самара:
 
Контрольно-счётная палата:
 
Председатель Контрольно-счётной палаты — Гатиятуллина Зиляра Идрисовна
 
Контрольно-ревизионный отдел
 
Отдела экспертизы, бюджетного анализа и имущественного комплекса
 

Контрольно-счётная палата Думы городского округа Самара образована в январе 2007 года Решением Думы городского округа Самара от 28 декабря 2006г. №380, как структурное подразделение Думы. Контрольно-счётная палата, которая подчиняется непосредственно председателю Думы.

 

Задача Контрольно-счётной палаты Думы — осуществление внешнего и независимого финансового контроля над составлением, исполнением бюджета городского округа и расходованием средств целевых бюджетных фондов, определением эффективности и целесообразности расходов средств муниципального бюджета, использованием муниципальной собственности.

 

Бухгалтерия:
 
Начальник отдела (Главный бухгалтер) – Архипова Люция Халитовна
 
отдел бухгалтерского учета и отчетности
 

Аппарат Думы:
 
Руководитель аппарата — Камынина Тамара Николаевна
 
Отдел кадров
 
Пресс-служба (сектор)
 
Секретариат (сектор)
 

Организационно-информационное управление:
 
Руководитель управления, заместитель руководителя аппарата — Смирнов Сергей Леонидович
 
Канцелярия (сектор)
 
Протокольная часть (сектор)
 
Отдел по работе с комитетами, комиссиями и по связям с общественностью
 
Информационно-аналитический отдел
 
Сектор программного и технического обеспечения
 

Правовое управление:
 
Руководитель управления — Борисов Андрей Александрович
 
Нормотворческий отдел
 
Юридический отдел

 
Отдел экономического анализа:
 
Начальник отдела – Федорова Вера Григорьевна

 
Управление делами:
 
Руководитель управления — Сысоев Валерий Васильевич
 
Сектор по общим вопросам
 
Сектор по содержанию здания
 
Транспортный отдел
 
Хозяйственный отдел

 

Анализируя 15-летнюю историю представительного органа местного самоуправления города, можно отметить, что за прошедшие годы накоплен необходимый опыт и сегодня Дума городского округа Самара представляет собой эффективно действующий орган власти, своевременно и качественно решающий насущные проблемы, создающий необходимую нормативную правовую базу, определяющую нормы и правила, по которым живет город.

 

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам