На выездном совместном мероприятии комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии, Общественного совета по инклюзии, Общественного совета и Молодёжного парламента при Думе городского округа Самара в центре внимания был вопрос о ходе выполнения работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Депутаты и общественники осмотрели участок дороги на улице Вольской (от 22 партсъезда до Каховской), отремонтированный в 2021 году. Проблема в том, что в порядок привели только проезжую часть, оставив в прежнем достаточно неприглядном виде прилегающие тротуары и газоны.
Председатель Совета по инклюзии при Думе, председатель правления Самарской областной общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница» Евгений Печерских отметил, что не учтены потребности маломобильных групп населения. Бордюрный камень на месте съезда на пешеходных переходах очень высокий, его с большим трудом и только с посторонней помощью могут преодолеть мамы с колясками, инвалиды-колясочники и пожилые граждане.
Депутат Думы городского округа Самара, заместитель председателя Совета по инклюзии при Думе Александр Чернышев подчеркнул, что ремонт только одного дорожного полотна, без замены тротуаров, создания «дорожных карманов», съездов, укладки антитравматической нескользящей плитки возле переходов, не даёт ожидаемого эффекта. Несмотря на то, что качество проезжей части улучшается, безопасной в целом дорога не становится. Между тем цель нацпроекта — сделать наши дороги качественными и безопасными для всех категорий граждан.
Председатель комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Вячеслав Дормидонтов поддержал предложение своих коллег о необходимости обсуждения данного вопроса на заседании профильного комитета с участием ГИБДД и всех заинтересованных сторон. Будет рассмотрено — насколько эффективен и оправдан подход, когда ремонтируется только дорожное полотно.
Участники выездного мероприятия высказались за то, чтобы в будущем при формировании бюджета по возможности выделялись средства на комплексный ремонт дорог, чтобы потом не возвращаться и не выделять дополнительные суммы на ремонт прилегающих территорий.