Новости
06.12.2022 года
Распечатать

Быстро, удобно, выгодно

Сегодня состоялось заседание контрольного комитета Думы городского округа Самара под председательством Вячеслава Тимошенко. На обсуждение было вынесено два вопроса. Оба касались организации пассажирских перевозок. О результатах работы в 2021 году и перспективах развития доложили руководители муниципальных предприятий   «Самарский метрополитен» и «Пассажирский автомобильный транспорт».

Директор «Пассажиравтотранса» Алексей Горностаев напомнил, что предприятие с 2018 года прекратило работу по прямому профилю. На сегодняшний день прибыль ему приносит сдача в аренду движимого и недвижимого имущества. Все полученные средства, так же как и ежегодные субсидии из городского бюджета идут на погашение задолженностей, которые копились у предприятия несколько лет.

«Предприятие находится на грани банкротства не первый год. Есть ли реальные перспективы его дальнейшего развития, а не просто существования за счет вложений бюджетных средств?», — задал вопрос депутат, председатель комитета по бюджету, налогам и экономике Думы Юрий Левин.

Пояснения дал заместитель руководителя городского департамента транспорта Юрий Тапилин: «На данный момент предприятие практически полностью рассчиталось с долгами, которые его тяготили. В 2023 году, после окончательного погашения имеющихся кредитных обязательств, мы будем возвращать «Пассажиравтотранс» к профильной работе. Постараемся стать участниками национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», чтобы на льготных условиях и при софинансировании из местных бюджетов закупить новый подвижной состав. После этого можно будет выходить на торги и бороться за городские или дачные маршруты наравне с коммерческими перевозчиками».  

Директор «Самарского метрополитена» Сергей Шамин рассказал, что по итогам 2021 года предприятие перевезло более 20 миллионов пассажиров. Показатель хоть и вырос по сравнению с 2020-м годом, но не смог превысить доковидного уровня 2019 года. Говоря об инвестициях, докладчик отметил, что в отчетном периоде они были направлены на ремонт одиннадцати вагонов подвижного состава.

Обсуждая перспективы работы предприятия, депутаты особо подчеркнули, что метрополитен должен развиваться и с каждым годом наращивать пассажиропоток. «Именно метро – наиболее эффективный и быстрый вид городского пассажирского транспорта. И мировая практика тому яркое подтверждение. Поскольку сейчас нет возможности максимально охватить территорию Самары линиями метрополитена, считаю необходимым проработать дополнительные пересадочные узлы, чтобы связать наземный и подземный транспорт. И в этой связи будет уместно говорить о бесплатных пересадках по единому проездному», — отметил присутствовавший на заседании комитета председатель Думы городского округа Самара Алексей Дегтев.

Как пояснил Юрий Тапилин, работа в этом направлении ведется. По его словам, «пересадочный билет» в пилотном варианте может появиться на одном из автобусных маршрутов Куйбышевского района. «В течение определенного времени, например, часа после покупки билета, пересадка будет бесплатная. Сейчас мы прорабатываем детали, готовим обоснование. Если результат эксперимента будет достойным, начнем тиражировать подобную практику на других маршрутах», — сказал Юрий Тапилин.

«Слушая доклады, ловлю себя на мысли, что городские предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, существуют обособлено друг от друга. А ведь это в корне неверно. У вас одни и те же сложности, общие задачи. Это тема для отдельного обсуждения, которое обязательно состоится», — отметил Вячеслав Тимошенко, подводя итог заседания.  

Другие новости декабря 2022 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам