«Наши подрядчики уже истосковались по работе, настрой боевой, поставленные задачи будут выполнены без срывов». Как ведется ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», депутатам Думы г.о. Самара рассказал Александр Сафронов, заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Самары.
Во время выездного мероприятия контрольного комитета Думы депутаты, представители администрации города и районов, а также сотрудники фирм-подрядчиков побывали на двух объектах: улице Мичурина, которую комплексно ремонтируют от Чкалова до проспекта Масленникова, и улице Шверника, где от ул. Ново-Садовой до ул. Солнечной ведется обновление большими «картами».
«Люди опасаются, что обещания по нацпроектам не будут выполнены вовремя. Об этом депутатов постоянно спрашивают, нам пишут в соцсетях», — отметил Председатель Думы г.о. Самара Алексей Дегтев. Его заверили, что меры по профилактике коронавируса не повлияют на сроки ремонта дорог.
«Контракт был заключен в декабре 2019 года, заблаговременно. В настоящий момент выполняются работы по ремонту улицы Мичурина с заменой бордюрных камней, на тротуаре укладывается плиточное покрытие, на проезжей части двуслойное покрытие, нижнее из крупнозернистого асфальта, верхний слой — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Все виды работ по контракту должны быть закончены 31 октября, но я думаю, что подрядчик, набрав такие темпы, завершит работы гораздо раньше», — отметил Александр Сафронов. По его словам, общий объем выполнения работ на улице Мичурина составляет 20%. Подрядная организация уже не первый год занимается ремонтом городских дорог и делает его качественно, пробы (керны) постоянно проверяются в лаборатории. В настоящий момент работы выполняются согласно технологии без нарушений.
На улице Мичурина появятся около 2 тысяч кв.м. новых парковочных мест, будут устроены карманы для заезда общественного транспорта. Во избежание коммунальных аварий ресурсоснабжающими организациями на данном участке предварительно отремонтированы коммуникации. Что касается плитки на тротуарах, она имеет толщину 6 см и должна прослужить достаточно долго, если убирать с тротуара снег и не колоть лед.
На улице Шверника в рамках нацпроекта производится другой вид работ — ремонт дорог «картами». «Мы включили в него установку бетонного борта, ремонт тротуаров, разметку после укладки щебёночно-мастичного асфальтобетона», — рассказал Александр Сафронов. Он подчеркнул, что общий объем работ здесь выполнен на 53%.
Депутаты обратили внимание на необходимость рекультивации газонов после окончания ремонта. Этот вид работ в данный момент не предусмотрен, вопрос будет решаться.
Председатель комитета по образованию, социальным вопросам, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту Вячеслав Звягинцев показал участникам встречи пешеходный переход, где необходима установка знаков и разметка, поскольку рядом находятся социально значимые объекты – больница РЖД и школа № 149.
Председатель Контрольного комитета Думы Вячеслав Гришин подчеркнул, что проводимый ремонт дорог сейчас не курируют районные власти. С ними согласован перечень улиц, которые будут ремонтироваться, а виды работ – нет. «Надо регламентировать этот процесс. Если городская администрация будет уведомлять коллег районного уровня, согласовывать ремонт с ними, а те, прежде чем поставить свою подпись, с депутатами, с населением – это будет более результативно, удастся избежать недовольства людей. Ведь им неважно, где заканчивается зона ответственности одних представителей власти и начинается других – а значит, нужен системный подход», — сказал Вячеслав Гришин.
«Я считаю нашу сегодняшнюю встречу продуктивной. Мы можем сейчас предпринять определённые действия, чтобы жителям было комфортно. Вот, например, здесь очень сложный спуск со Шверника на Солнечную — и для автомобилистов, и для пешеходов. Поэтому заказчик и подрядная организация постараются предпринять дополнительные меры, чтобы спускаться было и безопасно, и комфортно», — резюмировал Алексей Дегтев.