Новости
13.03.2013 года
Распечатать

Доступность образования — в приоритете

Вчера на заседании комитета по образованию и науке депутаты Думы городского округа Самара обсудили ряд важных вопросов: реализацию приоритетного национального проекта «Образование», создание условий для развития инклюзивного образования, организацию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях и другие.Представитель департамента образования Вера Халаева рассказала членам комитета об итогах и особенностях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году. Итоги проекта оцениваются как положительные: 10 самарских учителей и 34 школьника удостоились президентской премии; внедряются современные образовательные технологии; в четырёх общеобразовательных учреждениях поставлены линии индустриального питания и проведен ремонт пищеблоков; модернизируется система поддержки талантливых детей.Доклад получился продолжительным, отчасти потому, что большинство членов думского комитета по образованию – люди из научно-педагогической среды. Поэтому и вопросы их касались всех деталей реализации проекта. Например, выслушав про награды, полученные нашими школьниками на различных олимпиадах, Первый заместитель председателя Думы Николай Митрянин спросил, а присваивалось ли в прошлом году звание «Заслуженный учитель». Оказалось, что претенденты есть, но бюрократические проволочки затянули процесс. Депутат Алексей Дёгтев предложил продумать механизм, при котором в случае победы школьника на серьезных научных конкурсах поощрение получал бы не только ученик, но и его учитель.Когда речь зашла об особенностях инклюзивного образования (обучение детей с ограниченными возможностями здоровья), депутаты отметили, что иногда качество ремонта школ с целью адаптировать их для инвалидов оставляет желать лучшего. Выходом может стать территориальный подход к решению проблемы, когда не все школы города будут полностью перестраивать для этих целей.«В настоящее время детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья по Самаре – не более 1 %. И тут нужно подумать. Возможно, лучше создать идеальные условия для их обучения в нескольких школах в районе, а не распылять средства на все образовательные учреждения», — отметил председатель комитета по образованию и науке Анатолий Гриднев.

Другие новости марта 2013 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам