Новости
20.10.2017 года
Распечатать

Горожане просят пустить по 61 маршруту низкопольный транспорт

19 октября под руководством депутата Александра Чернышева состоялось заседание рабочей группы при контрольном комитете Думы по вопросам транспортного обслуживания населения. Рассматривался вопрос об организации движения по маршруту № 61 низкопольных автобусов.

К депутату Чернышеву от лица родителей, воспитывающих детей-инвалидов, обратились представители организации «Парус надежды». Они описали существующую проблему: на маршруте № 61, который соединяет Кировский, Промышленный районы с центром города, отсутствуют низкопольные автобусы.  В данных районах проживает большое количество детей с инвалидностью. Только в центре «Семья» Промышленного района на учете состоят 60 детей, передвигающихся на инвалидных креслах-колясках, с помощью иных технических средств или при поддержке сопровождающего лица. 61 маршрут проходит мимо школы №139 на улице Солнечной, где созданы комфортные условия обучения для маломобильной категории учеников. Кроме того, маршрут проходит мимо Загородного парка и набережной, откуда летом можно добраться до специально оборудованного пляжа.

Председатель правления городской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» Евгений Печерских также направил в адрес Александра Чернышева письмо, где указал, что в Промышленном и Кировском районах проживают 120 членов организации, передвигающихся на инвалидных креслах-колясках. Они, как и представители других категорий маломобильных граждан, пользуются низкопольными автобусами для поездок по городу. «В масштабах нашего города эти транспортные услуги не предоставляются в должном объеме», — отметил Печерских.

Требование вернуть на 61 маршрут низкопольный транспорт поддержали представители  региональной молодежной общественной организации «Инклюзивный Клуб Добровольцев» и автономной некоммерческой организации «Студия инклюзивного творчества».

Инициативу общественников также поддержали директор самарской школы №139 Ирина Раткевич (в ее учебном заведении обучаются 17 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) и  директор предприятия «Самарская набережная» Вадим Козырев.

Заместитель руководителя городского Департамента транспорта Олег Яхин рассказал на встрече предысторию проблемы.

До  июня 2016 года маршрут № 61 обслуживало муниципальное предприятие городского округа Самара «Пассажирский автомобильный транспорт» («ПАТ») автобусами большой вместимости в количестве 8 единиц, из которых 4 автобуса марки ЛиАЗ и 4 автобуса марки НефАЗ, 1 из которых был низкопольным (вместимостью 114 человек).

Ввиду низкой наполняемости салонов маршрут ежегодно приносил свыше 13 млн. руб. убытков. По этой причине на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2016 году проведен конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, обслуживаемым ранее МП «ПАТ». Конкурсной документацией определено требование к перевозчику об использовании на указанном маршруте новых транспортных средств малого и среднего класса в количестве 12 единиц. По результатам конкурса заключен договор между Департаментом и победителем конкурса (ООО «СамараАвтоГаз») на организацию пассажирских перевозок по маршруту №61.

ООО «СамараАвтоГаз» обслуживает маршрут с 15 июня 2016 года. По маршруту курсируют 12 автобусов марки ПАЗ вместимостью 43 человека, приобретенных за счет средств коммерческого перевозчика. Это новые (2016 года выпуска), комфортные, с высоким уровнем безопасности автобусы, соответствующие экологическому стандарту «Евро-4».

По словам директора ООО «СамараАвтоГаз» Леонида Шихарева, в настоящее время у его предприятия отсутствует свободный подвижной состав, имеющий низкий уровень пола. Средств на замену подвижного состава по маршруту №61 на низкопольные автобусы в бюджете ООО «СамараАвтоГаз» также не имеется. Однако он, будучи наемным сотрудником, пообещал провести беседу с собственниками предприятия. Леонид Шихарев рассказал, что низкопольный автобус вместимостью до 50 человек сложно приобрести, поскольку их не производят массово, а автобусы большой вместимости нерентабельны.

В связи с этим председатель Думы г.о. Самара Галина Андриянова отметила, что каждый человек может оказаться в ситуации, когда он станет маломобильным. Она спросила, по какой причине в муниципальном контракте не был предусмотрен пункт о наличии на маршруте низкопольного транспорта, и есть ли возможность внести изменения в контракт. Олег Яхин признал, что отсутствие подобного пункта является ошибкой департамента, и ответил, что перед внесением изменений необходима предварительная юридическая оценка документа, поскольку федеральное законодательство строго регламентирует подобные процедуры.

«Существуют определенные нормы и требования по доступности зданий, сооружений и транспортной инфраструктуры для всех категорий граждан. Но при составлении контрактов и иных документов на них не всегда обращают внимание. В преддверии Чемпионата мира общественные пространства в нашем городе должны быть доступны для всех, я прошу над этим задуматься», — добавила директор АНО «Студия инклюзивного творчества» Екатерина Сизова.

 «Нужно продумать и сделать все возможное, чтобы на маршруте №61 в конкретные часы появились удобные для всех низкопольные автобусы», — подвела итог Галина Андриянова.

В течение недели рабочая группа направит рекомендации департаменту транспорта с просьбой до 15 ноября выработать предложения по изменениям относительно 61 маршрута. В случае положительного решения о внесении корректировок в контракт вопрос будет прорабатываться на юридическом уровне. В случае отказа внести изменения рабочая группа продолжит искать решение проблемы.  

Другие новости октября 2017 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам