В последний день февраля состоялся круглый стол, посвященный проблеме транспортной доступности одного из самых удаленных от центра города Красноглинского района Самары. В нем приняли участие первые лица города — Глава Самары Елена Лапушкина, Председатель городской Думы Алексей Дёгтев, представители регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», профильных департаментов Администрации, районной администрации и инициативной группы жителей
Руководитель городского Департамента транспорта Сергей Маркин доложил: «Сегодня в Красноглинском районе работают 19 маршрутов, 7 из которых – льготные. На льготных маршрутах № 1, 45, 50, 67 51, 78 и 79 работает 101 автобус большой вместимости, провозная способность которых составляет более 9 тысяч пассажиров. Однако мы понимаем, что есть перебои в ритмичности движения транспорта, случаи некорректной работы приложения «Прибывалка», а также потребность в оптимизации маршрутной сети».
Для того, чтобы облегчить ситуацию, Администрацией Самары проводится работа по нескольким направлениям, в частности, – проектирование и строительство «правого поворота» трамвайного пути к стадиону «Самара Арена» со стороны Безымянки. Это позволит завести на стадион дополнительные трамвайные маршруты № 21, 22, 24, 25, а появление на этой территории транспортно-переседочного узла позволит самарцам уехать от стадиона в любой конец города. Кроме того, прорабатывается возможность введения пересадочного талона. Проект может быть реализован уже до конца 2019 года.
Жители Красноглинского района отметили, что облегчить ситуацию с транспортной доступностью района поможет возвращение ранее существовавших маршрутов. В частности, 1а.
Представительница инициативной группы жителей района Наталья Царева пояснила: «Маршрут 1а позволял жителям свободно перемещаться между социальными учреждениями районного значения, разбросанными в его различных частях».
Спасти ситуацию также поможет появление еще одного забытого маршрута – 50с. Раньше он дублировал обычный 50-й, но останавливался не на всех остановках, а только на крупных пересадочных пунктах, что существенно сокращало время в пути.
Глава Самары отметила, что озвученные предложения помогут снять напряжение и поручила руководителю Департамента транспорта проработать этот вопрос.
«На данный момент городская Администрация ведет усиленную работу по решению вопросов транспортной доступности отдаленных районов города, разрабатывается проект новой транспортной системы, которая в перспективе станет частью инфраструктуры Самарско-тольяттинской агломерации. Пока новая схема не будет готова, мы будем стараться нивелировать точечные вопросы, и в этом нам нужна ваша помощь, ваши подсказки. Сегодня сложился конструктивный диалог, прозвучало очень много правильных предложений, которые мы обязательно детально изучим. Спасибо вам за проявленную активность и готовность вместе решать вопросы», — сказала Елена Лапушкина.
Подводя итоги, участники круглого стола договорились проводить такие встречи регулярно, чтобы обсуждать принимаемые меры по улучшению транспортной ситуации.