Сегодня на Заводском шоссе состоялось совместное выездное заседание комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Думы городского округа Самара и трех профильных комитетов Самарской Губернской Думы. Депутаты приняли решение на месте ознакомиться с ходом ремонта и реконструкции автодороги.
Согласно обязательствам, ремонт Заводского шоссе должен был завершиться в ноябре 2020 года, сумма контракта составляла порядка 650 миллионов рублей. Напомним также, что первоначальный подрядчик, взявшийся за реализацию контракта, не выполнил свои обязательства и потому был сменен. Действующий сейчас подрядчик заявляет о необходимости выделения дополнительных средств в размере 220 миллионов, объясняя это тем, что вырос объем работ, которые необходимо провести. В первую очередь речь идет о переносе и перекладке сетей – не все они, по словам подрядчика, были учтены в изначальной проектно-сметной документации, переданной им перед началом работ.
У депутатов подобная позиция вызвала неодобрительную оценку. Члены городского и областного парламентов подчеркнули, что, приступая к исполнению контракта, подрядная организация должна здраво оценивать свои возможности и учитывать риски, с которыми может столкнуться.
«Непредвиденные моменты – не редкость, но профессионалы должны уметь с ними справляться. На данный момент подрядчик планирует закончить ремонт и благоустройство Заводского шоссе в августе 2022 года. Надеюсь, сроки не будут перенесены еще раз. Но сегодня мы видим ряд нарушений, которые следует исправить как можно скорее, — отметил вице-спикер, председатель комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Думы городского округа Самара Сергей Рязанов. – Они касаются безопасности пешеходов и автомобилистов: необходимо нанести временную разметку на дорогах и установить дорожные знаки, обеспечить доступный проезд к промышленным и торговым предприятиям. Также я считаю необходимым уже сейчас внести Заводское шоссе в комплексную программу «Безопасный город».