На совместном заседании контрольного комитета Думы городского округа Самара и рабочей группы по вопросам организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа Самара под председательством Вячеслава Гришина обсудили перспективы развития системы городского пассажирского транспорта и обновления подвижного состава в 2020 году.
По информации, предоставленной заместителем главы Самары — руководителем Департамента транспорта Сергеем Маркиным, предусмотрен большой объем работ по обновлению подвижного состава, ремонту инфраструктуры, формированию транспортно-пересадочных узлов, чтобы пассажирам было удобно и безопасно перемещаться по городу.
До 2023 года планируется обновить 22 вагона метрополитена. От Самарско-тольяттинской агломерации подготовлена заявка в федеральный центр на 118 автобусов, 21 троллейбус и 18 трамвайных вагонов, чтобы получить субсидии на приобретение транспортных средств.
В тесном сотрудничестве с Куйбышевской железной дорогой ведутся работы по формированию транспортных узлов «Самара – Арена», «Пятилетка», «Ягодная». В этой связи в 2019 году уже был построен правый поворот к трамвайным путям на стадион «Самара – Арена». Обсуждается вопрос о введении пересадочных билетов. Уже с 3 февраля 2020 года появится новый составной маршрут от Зубчаниновки до Железнодорожного вокзала, на котором пассажиры будут иметь возможность пересесть с автобуса на метро, а с метро на автобус, единожды заплатив 29 рублей по карте. Стартом для поездки может стать любая станция метро. Планируется, что специальные автобусы — «шаттлы» будут подвозить жителей Самары к станциям метро «Юнгородок» и «Московская» от автобусных остановок «Магазин», «Кинотеатр «Луч», «Владимирская» и «Железнодорожный вокзал». Автобусы-шаттлы будут следовать без остановок до места назначения по рабочим дням с 6.30 до 9.30 часов и с 16.00 до 22.00 часов с временным интервалом 10 минут.
На заседании комитета также заслушали информацию об итогах организации перевозок населения на садово-дачные массивы в 2019 году и обсудили планы на текущий год. Было отмечено, что в прошлом году на так называемых «дачных маршрутах», было совершено более 796 тысяч поездок, из них почти две трети по транспортным картам. Учитывая положительный опыт, и в 2020 году сохранится проезд по транспортным картам, будут организованы 29 маршрутов, поездки пройдут с мая по октябрь включительно во временном интервале с 6.00 до 21.00 часов.
Депутаты рассмотрели вопрос и об организации дорожного движения на Заводском шоссе (от улицы Авроры до улицы 22 Партсъезда). Последние годы этот участок дороги находился в ненормативном состоянии, а в прошлом году там начались масштабные работы по реконструкции. Однако, они осложнили деятельность многочисленных предприятий малого и среднего бизнеса, расположенных вдоль Заводского шоссе. Все заинтересованные стороны собрались в зале заседаний Думы городского округа Самара, чтобы принять меры, которые помогут разрядить обстановку. После детального обсуждения было поддержано предложение Вячеслава Гришина о создании специальной группы, в которую войдут представители подрядчика, ГИБДД, предприятий, Думы Самары, профильного Департамента Администрации, которые будут еженедельно контролировать состояние сформированного для проезда транспорта участка на Заводском шоссе.