Ход и технология аварийно-ямочного ремонта сегодня стала предметом рассмотрения депутатов в рамках выездного мероприятия рабочей группы по вопросам контроля за осуществлением органами местного самоуправления полномочий в области дорожной деятельности и транспортной инфраструктуры при контрольном комитете Думы Самары.
Рабочая группа, в состав которой вошли депутаты и спикер городского парламента, для осмотра выбрали проспект Карла-Маркса, на участке от улицы Академика Солдатова до улицы Революционной. Также к участию в выездном мероприятии были приглашены глава Октябрьского внутригородского района Самары Александр Кузнецов, на чьей территории находится данный участок, и Шамиль Халиуллов, директор МБУ «Дорожное хозяйство», осуществляющим технический надзор за объектами.
Как пояснил собравшимся Шамиль Халиуллов, с этого года при аварийно-ямочном ремонте используется литая асфальтобетонная смесь, состав которой обновлён согласно ГОСТу. В целом же технология ямочного ремонта себя хорошо зарекомендовала и позволяет оперативно решать острые вопросы в период межсезонья, когда минусовые и нулевые температуры не дают возможности проводить ремонт картами традиционным горячим асфальтобетоном. Карточный ремонт возможен только при температуре выше +10 градусов.
Председатель Думы г.о. Самара Алексей Дегтев отметил, что с учётом изменения состава смеси, которая заливается в подготовленные участки на месте выбоин, ожидается более долгий срок её эксплуатации и технологичности. «Спустя уже час после заливки литой асфальтобетонной смеси — по отремонтированному отрезку дороги может двигаться транспорт в нормальном скоростном режиме. Это означает снижение дорожного травматизма, ведь именно к этому мы стремимся. ГОСТы изменились, новый состав более долговечный, значит и поверхность дорожного полотна в этом месте дольше прослужит».
Всего в этом сезоне в Самаре, таким образом, отремонтировано свыше 14 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Теперь, с наступлением теплой погоды – начнётся ремонт картами с использованием классического горячего асфальта и катков.
Что касается гарантийных случаев, как рассказала Олеся Дворцова, председатель рабочей группы по вопросам контроля за осуществлением ОМС полномочий в области дорожной деятельности и транспортной инфраструктуры при контрольном комитете Думы Самары: «Департамент городского хозяйства по поручению главы Самары должен проверить все дороги, которые находятся на гарантии, и там где выявлены недостатки – предъявить подрячикам претензии до 1 мая все дефекты устранить. После 1 мая мы уже будем комиссионно объезжать нашей рабочей группой все адреса и проверять, исправлены ли недочёты и замечания. К этой работе подключаются как и наши коллеги-депутаты городского парламента, так и представители внутригородских райсоветов».