Основными вопросами повестки стали внесение изменений в главный финансовый документ Самары текущего года, отчет об исполнении бюджета за 2012 год и перераспределение полномочий между департаментами городской администрации.39 пленарное заседание Думы началось с отчета председателя избирательной комиссии города Ольги Артамоновой о проведении 12 мая дополнительных выборов депутата по Промышленному избирательному округу №19. Место стало вакантным год назад после того, как Елена Ширнина досрочно сложила с себя полномочия в связи с переходом на другую работу. С перевесом в 4% победу одержал Иван Леонтьев.На заседании председатель Думы Александр Фетисов вручил своему новому коллеге значок и удостоверение депутата, пожелав плодотворной работы.А о том, как городские власти поработали над исполнением бюджета в 2012 году, депутатам доложил заместитель главы городского округа Самара, руководитель департамента финансов Андрей Прямилов. По его словам, большая часть средств израсходована на решение вопросов социальной направленности – почти 80% от всего объема.На том же заседании депутаты утвердили изменения в бюджет текущего года. Поправки связаны с необходимостью учета средств вышестоящих бюджетов и перераспределением. 191 млн рублей (деньги городской и областной казны) направят на реализацию указа президента Российской Федерации по доведению уровня заработной платы работников учреждений культуры, педагогических работников учреждений дополнительного образования до уровня средней зарплаты в регионе. Отдельными изменениями предусматривается увеличение финансирования капремонта дорог, жилищного фонда, учреждений образования, на обследование и капремонт фасадов домов на ул. Куйбышевской и Ленинградской по гостевому маршруту, на развитие жилищного строительства и приобретение специальной дорожной техники.«Среди изменений в бюджет 2013 года очень важной является социальная статья расходов на повышение зарплат работникам образования, — резюмировал Александр Фетисов. — Тем самым мы выполняем распоряжение президента РФ. И в прошлом году, и в начале нынешнего мы повышали денежное содержание этой категории граждан. Теперь настала очередь работников дополнительного образования. Конечно, они давно уже заслужили повышение. Все они, безусловно, энтузиасты своего дела, но и энтузиазм должен подкрепляться соответствующим вознаграждением со стороны государства. Следует отметить, что мы это делаем не только за счёт средств вышестоящих бюджетов, но и из бюджета города».Решением депутатов на пленарном заседании Думы внесен целый ряд изменений в положения о департаментах администрации города. Казенному учреждению «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» передан ряд функций по предоставлению государственных и муниципальных мер поддержки жителей, а также по техническому и информационному обеспечению деятельности департамента социальной поддержки и защиты населения. В ведение департамента транспорта от департамента благоустройства и экологии переданы функции организации дорожного движения. Это полномочия по участию в регулировании дорожного движения на автодорогах местного значения; по проектированию и внедрению эффективных схем организации дорожного движения; по определению мест и организации установки дорожных знаков; по обеспечению эффективного функционирования движения в улично-дорожной сети города, а также по осуществлению подготовки специального разрешения на движение по автодорогам транспорта с опасными, тяжеловесными и крупногабаритными грузами. Решением депутатов Думы дополнительные полномочия получил и департамент ЖКХ. Теперь в его компетенцию входит обязанность по осуществлению муниципального жилищного контроля. «В соответствии с федеральным законодательством принято решение о создании дополнительного уровня муниципального контроля — жилищного, — пояснил глава Самары Дмитрий Азаров. — До этого мы всегда находились в четком взаимодействии с существующей Государственной жилищной инспекцией, вместе выходили на проверки. Но федеральный центр принял абсолютно оправданное решение по этому вопросу. Ведь муниципальная власть ближе всех к людям. И именно представителям местного самоуправления все проблемы людей намного понятнее. Появление дополнительного муниципального контроля будет большим плюсом. При этом мы сохраним полное взаимодействие с государственным жилищным контролем. Работа будет строиться эффективнее за счет того, что муниципальные инспекторы ближе к той или иной территории. Функции у них будут все те же, что были и у Государственного жилищного контроля: обработка заявлений граждан, соблюдение управляющими компаниями регламента, контроль исполнения ремонтных работ, подготовка к отопительному сезону».