Сегодня, 23 мая, состоялось заседание рабочей группы при Комитете по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Думы городского округа Самара. Депутаты под председательством Вячеслава Тимошенко обсудили с представителями районных администраций ситуацию по выявлению и демонтажу незаконных строений.
Так, в Железнодорожном районе организацией «Экологический след» в 2019 году демонтированы 628 гаражей, 9 объектов потребрынка (ОПР). Всего на территории района было выявлено 2100 нелегальных гаражей (владельцы которых не имеют правоустанавливающих документов на землю) и 57 ОПР.
В Кировском районе в реестре числились 5187 гаражей и 287 ОПР. В 2019 году собственниками демонтированы 100 гаражей и 3 ОПР.
В Красноглинском районе выявлены 570 самовольно установленных гаражей, из них демонтированы 205, в 1 квартале 2019 года — 62 (28 из них – собственниками). В реестре числятся 54 ОПР, 7 вывезено, работа по вывозу других намечена на вторую половину года.
В реестре Куйбышевского района числятся 1984 незаконных гаража, 64 демонтировали собственники, готовы к вывозу 208. В 2019 году владельцами демонтированы 5 ОПР, по состоянию на 7 мая на территории района расположен 51 такой объект. Вывозом незаконно установленных объектов во втором квартале 2019 года займется специализированная организация.
В Ленинском районе находятся около 1,5 тысяч самовольно установленных гаражей, в реестре числятся 1102. В 1 квартале текущего года хозяева вывезли 315 гаражей, специализированные организации – 25. Незаконных ОПР в настоящее время нет, у 5 ОПР расторгнут договор с ДУИ Самары, с ними районной администрацией проводится работа.
В Октябрьском районе Самары, согласно мониторингу за апрель 2019 года, 2737 нелегальных гаражей (164 массива), 52 несанкционированных ОПР. Владельцами вывезено за 1 квартал 6 объектов ОПР, 2 из них – автостоянки. В течение 2019 года вывезено 2168 металлических гаражей, около 1000 из них ликвидировали подрядные организации.
Заместитель Главы Администрации Октябрьского внутригородского района Марина Кришталь обратила внимание на то, что после уборки гаражей остаются горы мусора. В районе уже очищены 24 таких площадки, на 1 апреля вывезено 2200 тонн отходов, но ориентировочно еще 8560 тонн ТБО остаются на территории.
В 2019 году в реестр Промышленного района внесены 848 незаконных гаражей, 250 объектов в 1 квартале текущего года демонтированы владельцами, еще 40 – подрядчиком по соглашению с районной администрацией. 40 гаражей включены в план по вывозу во второй половине года. В реестре также числятся 392 ОПР, у 60 из них истек срок аренды земли. За оставшуюся неделю мая будут вывезены 5 ОПР, 4 из них – автостоянки.
В Советском районе в реестре числится 5641 самовольно установленный гараж, в первом квартале демонтированы и вывезены 589 металлических гаражей, из них владельцами – 492. Хозяева также вывезли 29 ОПР, а всего из 89 значащихся в реестре вывезены 43.
Каждый из районов представил план по демонтажу гаражей во второй половине 2019 года. Также продолжается работа по выявлению и включению в реестр этих нелегальных объектов.
Вячеслав Тимошенко попросил представителей районных администраций обратить особое внимание на ОПР. Если с вывозом незаконных гаражей работа налажена, нелегальных объектов потребрынка выявляется мало, а вывозится еще меньше. Часто объект не соответствует параметрам, заявленным в правоустанавливающих документах – это касается многих летних кафе. Вячеслав Тимошенко подчеркнул, что многие точки быстрого питания и минирынки не подключены к водоснабжению и водоотведению (или подключены нелегально). В связи с этим он попросил по возможности провести совместные рейды с представителями ресурсоснабжающих организаций. «У кого все оформлено по закону, не могут конкурировать с теми, кто работает нелегально, не перечисляет налоги, не платит за воду и свет. Не решая проблему, мы препятствуем добросовестной конкуренции», — сказал председатель рабочей группы.
Вячеслав Звягинцев отметил, что участки на месте вывезенных гаражей требуют благоустройства, необходима разработка единого механизма использования этой земли. Заместитель руководителя Департамента градостроительства Борис Сабуров ответил, что сейчас рассматривается возможность устройства стоянок на месте бывших гаражных массивов.
Председатель Думы Алексей Дегтев особо подчеркнул, что необходимо решать вопрос со строительством киосков, автомоек, гостиниц и других коммерческих сооружений на не предназначенной для этого земле. По сути, они занимают место, которое город мог бы использовать для строительства социальных объектов – школ, детских садов. Но главное – многие из таких коммерсантов являются нарушителями, поскольку они подключают свои здания к свету и воде как жилые дома, недоплачивая за потребляемые ресурсы.
Поставщики же не могут отказать нарушителям в подключении, поскольку не должны проверять соответствие разрешенного вида и фактического использования участка земли. Вячеслав Тимошенко предложил администрациям районов и ресурсоснабжающим организациям наладить взаимодействие и в рамках сотрудничества обмениваться необходимой информацией.