Продолжается работа над проектом бюджета 2018 года и планового периода 2019-2020 годов. Вчера главный финансовый документ города депутаты Думы г.о. Самара обсуждали на заседаниях двух комитетов: комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии под председательством Александра Палагичева и комитета по бюджету, налогам и экономике под председательством Сергея Тюлевина.
Бюджет Самары на ближайшие три года сформирован без дефицита. Однако сумма планируемых доходов и расходов будет меняться в зависимости от поступлений средств из вышестоящих бюджетов.
Как доложила руководитель городского департамента финансов и экономического развития Татьяна Офицерова, в 2018 году будут увеличены расходы на социальные нужды, в частности – на увеличение зарплаты бюджетников. Делается это в рамках выполнения поручений Президента России Владимира Путина.
Обсуждались не только приоритетные направления в целом, но и конкретные объекты. Так, например, и.о. руководителя департамента градостроительства Елена Бондаренко рассказала о перечне объектов капитального строительства, реализовать которые предстоит до 2020 года. Среди тех, что должны быть сданы уже в 2018 году — отремонтированные Заводское шоссе (от ул. Авроры до ул. ХХII Партсъезда) и трамвайная линия от площади Урицкого до Московского шоссе (со строительством новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона «Самара-Арена»), новые дороги в жилом районе «Волгарь» (в частности по ул. Солженицына до этнокультурного комплекса «Парк Дружбы народов») и инженерные сети и сооружения в жилых кварталах в разных районах города и другое.
Работы по комплексному содержанию дорог, их модернизации и повышению безопасности дорожного движения, выполняемые департаментом городского хозяйства и экологии и профильными муниципальными предприятиями, вопросов у депутатов не вызвали. Однако парламентарии обратились к чиновникам с просьбой в меру возможностей расширить перечень выполняемых работ.
«Не первый год мы бьемся над вопросом содержания территорий общеобразовательных учреждений. Опиловка аварийных деревьев, заливка катков, налаживание освещения и прочее. У школ нет ни ресурсов, ни навыков на выполнение этих работ. А вот у профильных муниципальных предприятий есть. Мы понимаем, что фронт работ у специалистов большой. Но пора перестать мерить территорию от ограждения к ограждению и распределять зоны ответственности. Нужно скорректировать приоритеты и уделить внимание учреждениям социальной сферы», — призвал представителей администрации депутат Алексей Дегтев. Коллеги-парламентарии его предложение поддержали.
Руководитель городского департамента транспорта Юрий Тапилин доложил, что ситуация по финансированию работы его ведомства в 2018 году лучше, чем была накануне 2017 года. Предусмотрены субсидии на развитие пассажирского транспорта, в том числе и садово-дачных маршрутов, и другое.
Однако, затронув тему муниципальных предприятий, депутаты не прошли мимо тех, что не приносят прибыль, а то и вовсе работают в убыток.
«Коль уж город содержит муниципальные предприятия, хотелось бы, чтобы отдача бюджету была сообразная. Из документов видно, что многие предприятия, подведомственные городским департаментам, действительно сокращают лишние расходы, работают на результат и приносят прибыль. Даже если она не большая, это хороший показатель: предприятие развивается. Но есть и те, что из года в год приносят убытки. Нужно внимательно разобраться, почему так происходит, и принять необходимые меры: либо провести в них реструктуризацию, либо интегрировать с другими профильными МП», — прокомментировала ситуацию председатель Думы г.о. Самара Галина Андриянова.
Этой теме будет посвящено отдельное заседание.