26 апреля под председательством Александра Палагичева состоялось заседание комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии.
Среди вопросов, рассмотренных на комитете – вопрос об организации и параметрах качества транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования на территории городского округа Самара. По информации представителей профильного Департамента Администрации, на сегодняшний день в городе ежедневно городской общественный транспорт курсирует во все районы Самары и перевозит около 450 тыс. пассажиров. Сейчас перед Департаментом, как и перед другими ведомствами города и области стоит задача широкомасштабной подготовки к Чемпионату мира-2018 года. Для обеспечения бесперебойной доставки болельщиков на стадион запланировано строительство новой трамвайной линии по Московскому шоссе от ул. Ташкентской до места размещения футбольного стадиона. Перевозки от железнодорожного вокзала до футбольного стадиона планируется осуществлять в том числе трехсекционными трамвайными вагонами, закупка которых планируется в рамках подготовки к ЧМ-2018 за счет софинансирования областного (90%) и городского бюджетов (10%).
Остро стоит вопрос улучшения транспортной доступности микрорайона «Крутые ключи». Администрация городского округа Самара выступила с инициативой о выделении полосы для движения общественного транспорта на Московском шоссе при проведении строительных работ и о перераспределении транспортных потоков путем ограничения движения грузового транспорта. Соответствующие предложения рассматриваются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Также прорабатывается возможность организации железнодорожных перевозок от платформ «176 км» и «Ягодная» (с подвозом пассажиров из микрорайона Крутые Ключи к указанным платформам автобусным транспортом).
По словам председателя комитета А. Палагичева, депутаты Думы городского округа Самара всегда уделяли особое внимание качеству транспортного обслуживания в городе, ведь немалая доля обращений граждан касалась именно этой проблемы. «Мы неоднократно поднимали данный вопрос на наших комитетах и комиссиях, и сейчас в г. Самара разработаны единые требования и стандарты к перевозкам. Во-первых, единый транспорт, среднего и большого класса, удобный для всех категорий населения, в том числе и для маломобильных граждан, одинаковый стиль и цвет подвижного состава. Во-вторых, единый билет — то есть одинаковый способ оплаты на всех видах транспорт, включая возможность проезда по льготам или транспортным картам. В третьих — единый контроль за соблюдением графиков и маршрутов, который осуществляется НДС». В 2014 — 2016 годах уже 8 автобусных маршрутов (№№ 2, 5д, 23, 24, 34, 41, 67, 70) начали работать по новым стандартам на условиях муниципалитета. На данных маршрутах полностью обновлен подвижной состав (малогабаритные автобусы заменены современным низкопольным транспортом), а также внедрены транспортные карты и льготы. Депутаты задали некоторые уточняющие вопросы и внесли предложения по улучшению работы транспортных организаций в плане оптимизации маршрутов и повышения уровня культуры обслуживания водителей и кондукторов.
Также вниманию депутатов была представлена информация о «О содержании павильонов ожидания транспорта на территории городского округа Самара». На территории городского округа Самара установлено 889 остановочных павильонов. Из нах на содержании муниципальных предприятий находится 424 павильона, на содержании коммерческих организаций — 465. Регулярно проводится их ремонт и обновление.