Новости
15.11.2016 года
Распечатать

Семинар для депутатов Совета Железнодорожного района Самары

15 ноября в Совете депутатов Железнодорожного района состоялся обучающий семинар по работе с обращениями граждан. Дума г.о. Самара уделяет первостепенное внимание этому направлению деятельности. Поэтому депутаты, обощив свой опыт  работы с гражданами, решили поделиться им с коллегами из районных советов. Депутат Думы И. Н. Кочуева, руководитель Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов многоквартирных домов Самарской области провела семинар для депутатов Железнодорожного райсовета.По мнению народных избранников, необходимость в подобном обучающем семинаре назрела давно. Ведь зачастую жители неправильно выбирают адресата для своего запроса, направляя обращения, например, сразу на федеральный уровень, откуда они, спустя время, возвращаются в регион или город. Также и депутатам бывает сложно сходу сориентироваться, куда и в какой форме направлять жалобу или запрос для разрешения той или иной ситуации. В итоге, как отметила И.Н. Кочуева на семинаре, около 83% обращений от жителей направляются сразу Президенту страны, хотя относятся к компетенции органов местного самоуправления, и могут быть разрешены именно на этом уровне. Если бы обращения сразу направлялись по адресу, то решить ту или иную проблему удавалось бы в более короткие сроки. «Наша главная задача — конкретизировать работу депутатов районных советов на примере работы с обращениями. Мы должны понимать, куда должны обратиться, чтобы не переписываться с различными ведомствами годами, как это часто бывает, а решить проблему, с которой к нам пришел избиратель», — подчеркнула И.Н. Кочуева. Для наглядности депутат городской думы подготовила для своих районных коллег сборник методических рекомендаций, систематизирующих механизмы работы с обращениями граждан, который презентовала на семинаре. Все возможные обращения граждан разделены на три большие блока — ЖКХ, благоустройство и общественный порядок. Именно по этим направлениям депутатам райсоветов чаще всего приходится работать по итогам приемов граждан. Так, значительное число обращений к народным избранникам касается взаимоотношений с советами многоквартирных домов и управляющими компаниями. «В многоквартирных домах Самары приватизировано более 50% квартир, таким образом, за МКД отвечают собственники жилья. Взаимоотношения между многоквартирным домом и управляющей компанией — это гражданско-правовые отношения», — пояснила И.Н. Кочуева и привела пример. — В случае невыполнения управляющей компанией уже оплаченных жителями услуг, этот вопрос может быть решен в суде. Она также напомнила, что все решения УК по ремонту или, к примеру, замене коммуникаций должны быть подтверждены протоколом собрания совета многоквартирного дома. Что же касается благоустройства территорий, то здесь, по словам И.Н. Кочуевой. в первую очередь необходимо разобраться, в чьей собственности находится земля. Адресовать обращение следует собственнику или ответственному лицу. «Согласно Жилищному Кодексу — земля под домом принадлежит его жителям, а прилегающая территория — либо муниципалитету, либо, в случае ее оформления жителями, им самим», — привела пример И.Н. Кочуева и сообщила, что передаст всем депутатам кадастровый план, по которому можно быстро определить, в чьей собственности находится тот или иной двор. Комментируя тему жалоб на качество ремонта дорог, с которыми часто сталкиваются депутаты, И.Н. Кочуева также заявила, что здесь необходимо обращать внимание на то, в чьей собственности они находятся. «Если говорить о внутриквартальных проездах и придворовой территории, то здесь зона ответственности муниципалитета», — пояснила депутат. Кроме того, она сообщила, что некоторые дороги, особенно в частном секторе, не были включены в единый реестр дорог. «Возможно, что дорогу не ремонтируют только из-за того, что она не числится в этом реестре. Вам необходимо проверить включены ли в него дороги в вашем депутатском округе», — предложила коллегам И.Н. Кочуева. Подводя итог мероприятия, И. Н. Кочуева отметила: «Главная задача таких семинаров для депутатов районных Советов – конкретизация работы депутатов с обращениями граждан. Вопрос, как показывает практика, действительно животрепещущий. Ведь от того, насколько быстро и качественно будут решаться проблемы жителей, территории, зависит эффективность депутатской деятельности. Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает право гражданина обращаться в государственные органы. Но далее никаких расшифровок и пояснений закон не дает. Проанализировав работу с обращениями граждан на различных уровнях, мы создали к нему своеобразный маршрутизатор, чтобы уже на начальном уровне – при подаче обращения – гражданин понимал компетенции разных органов. По поручению Д. Е. Овчинникова, мы подготовили реестр компетенций, который направим в адрес компетентных органов для уточнения, дополнения и согласования. В итоге, мы сможем передать людям инструмент, который позволит снизить количество обращений и снять вопрос дублирования обращений, а также сократить сроки рассмотрения обращений, поскольку они будут направляться по компетенции». Аналогичные рабочие семинары пройдут для депутатов всех районов Самары.

Другие новости ноября 2016 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам