Знакомство с Самарой
В Самаре прошлое и настоящее сливаются в гармонии. Здесь соседствуют самобытные деревянные дома купеческих времен, памятники монументальной советской архитектуры и современные футуристические здания. В скульптурах и удивительных арт-объектах отражена вся история города и его многоликая культура.
Центр Самары с его скверами, площадями, живописными улицами — постоянное место отдыха для спортсменов и любителей пеших прогулок. Набережная и Струковский сад, Волжский проспект, величественная площадь Куйбышева привлекают как туристов, так и жителей города.
Особое очарование Самаре придают волжские панорамы и колоритные пейзажи Жигулей. Городские ландшафты и живая природа дополняют друг друга, образуя единое целое.
В столице губернии можно остаться на пару часов, задержаться на несколько лет или прожить всю жизнь − Самара для каждого останется необыкновенным городом, полным новых впечатлений и удивительных открытий.

Рабочее название стадиона - «Сфероид» - полностью характеризует его внешний вид: это купол из металлоконструкций, накрывающий два яруса трибун. Общий вес крыши арены составляет 13 тысяч тонн. Стадион по своему диаметру (почти 330 метров) превосходит московские «Лужники».
После мундиаля арена стала домашней для футбольного клуба «Крылья Советов».

Музей открыт 12 апреля 2001 года, в год 45-летия самарского космического машиностроения.
Ракета «Союз» - подлинная, она изготовлена в 1984 году куйбышевским заводом «Прогресс» для тренировки боевых расчетов на космодроме Плесецк. После того, как носитель выработал свой ресурс, специалисты демонтировали все технологическое оборудование. Сегодня самарский «Союз» - единственная в Европе вертикально-установленная ракета-носитель в собранном виде.

Особенно эффектно конструкция выглядит вечером, когда включается подсветка. Продолжают транспортную тему пять необычных лавочек в форме закрученных рельсов, которые позволяют укрыться от дождя.


С 1920-х годов улица, пролегающая среди Черновских садов, называлась Памирской, а переименовали ее осенью 1965 года в честь побратима Самары - болгарского города Стара-Загоры. В знак дружбы народов сквер, расположенный на пересечении с ул. Ново-Вокзальной, получил название «Болгарский».

Рабочие завода по памяти бережно реставрировали самолет и сначала установили его на постамент у проходной. Несколько позже городские власти решили перенести скульптуру в более доступное для горожан место. Так памятник занял свое место на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова.

В советские времена площадка действительно служила местом посадки вертолета, который предназначался для Николая Дмитриевича Кузнецова - конструктора и руководителя предприятия по производству ракетных и авиационных двигателей.

На площади у подножия храма установлен памятник Святому Равноапостольному князю Владимиру, открытие которого состоялось в мае 2018 года и было приурочено к 1030-летию крещения Руси.

Торжественное открытие крупнейшей в Самарской области Соборной мечети состоялось 28 ноября 1999 года. Ее архитектура традиционно проста: это вытянутый параллелепипед с минаретом высотой 67 метров и куполом диаметром 13,5 метров. Гордость общины - михраб, выполненный из белого мрамора и освещенный рассеянным сквозь цветные витражи светом. В архитектурный комплекс самарской мечети также входит медресе «Нур», рассчитанное на 60 учащихся.

Костел был построен в 1906 году на земле, купленной на средства самарской католической общины. Он имел богатое внутреннее убранство, его гордостью был великолепный австрийский орган.
Храм действовал до 20-х годов XX века. Затем в здании в разное время размещались детский театр, кинотеатр и театральный техникум, клуб строителей, антирелигиозный музей, а затем, с 1941 года - областной музей краеведения. Костел был вновь передан католической общине в 1991 году.

В 1850 г. горожане подали прошение епископу о создании женской общины для 38 сестер. Купчиха Марихина пожертвовала монастырю фамильный образ Иверской Божией Матери, от него обитель и получила свое название.
К началу 20 века в монастыре проживало уже более 400 сестер, при нем действовали школа, больница, мастерские. Обитель славилась своей золотошвейной мастерской. Умелыми руками ее монахинь было создано знаменитое Самарское знамя, под которым русские и болгары сражались за независимость Болгарии от турецкого ига, оно стало символом единства славянских народов.

По преданию, однажды на пути в Орду Алексий навестил православного отшельника. Осматривая окрестности, Святитель предрек возникновение на волжском берегу поселения со славной судьбой: «здесь встанет город многолюден и хлебом обилен».
Первая часовня, которую построили в честь Алексия, была деревянной, затем, в 1890 году, ее заменили каменной.
В 1930-х годах часовня была разрушена и вновь восстановлена в соответствии с замыслом архитектора лишь в 1998 году.

Особый интерес представляет слияние архитектурных приемов и символики народного зодчества и элементов парадной застройки.

Дом возведен в 1908-1909 годах, он стоит на самом краю берега Волги и отлично виден с реки. На площадке перед зданием размещены два огромных каменных слона в натуральную величину.
В начале прошлого века территория вокруг строения была популярным местом в Самаре: здесь прогуливались горожане, собиралась молодежь, организовывались выездные обеды.

После 1919 года особняк несколько раз менял хозяев. В настоящее время в здании находится Детская картинная галерея. Она объединяет сразу четыре различных музея: детского творчества, быта и культуры конца XIX-начала XX вв., декоративно-прикладного искусства и сад-музей. Здесь также расположены лекторий и мастерские по развитию детского изобразительного творчества.

С 1915 по 1920 годы, во время «сухого закона», производство было приостановлено, помещения превратились в склады. Когда завод отошел Совету народного хозяйства, его арендовали сыновья фон Вакано и продолжили работу.
В 1936 г. на основе сорта «Жигулевское» был разработан универсальный рецепт светлого пива, которое стали выпускать все заводы страны.
С 1992 года завод принадлежит ТОО «Жигулевское пиво».

Сейчас парк занимает более 10 гектаров земли. Выраженный рельеф, обилие зелени, панорамный вид на Волгу создают неповторимую атмосферу. Интерес для гостей представляет не только ландшафт: в Струковском саду находятся арт-объекты и скульптуры, ставшие городскими достопримечательностями. Среди них - памятник Максиму Горькому и фонтан «Девочка и мальчик».

Дело в том, что в 1898 году по городам Поволжья прокатилась волна лютого голода. Антон Павлович со всей присущей ему страстью бросился собирать средства для помощи голодающим детям Самарской губернии.
В 2004-м, в годовщину смерти писателя, горожане воздвигли памятник этому талантливому писателю и великому гуманисту. Он расположен в уютном скверике имени Антона Чехова, на пересечении переулков Брусчатый и Карякина. Монумент был поставлен на средства, выделенные местным активистом Павлом Коровиным.

Городская филармония разместилась в здании в 1940 году, и еще три десятилетия здесь ставили спектакли и проводили концерты. К началу 1970-х «Олимп» из-за износа пришлось закрыть и возвести на его месте новое здание. Оно получило прежний облик, но его размеры при этом выросли в два раза, а во внутреннем убранстве появилась волжская тематика.

Так в центре Самары появился театр в псевдорусском стиле, который горожане называли «пряничным домиком».
Важной вехой в его истории стало приглашение на должность режиссера деятеля искусств Петра Монастырского. Под его руководством во второй половине XX века театр получил статус академического.