Новости
14.10.2016 года
Распечатать

Внутригородские районы работают над проектами бюджетов на трехлетний период

13 октября состоялось совещание с участием представителей районных Советов депутатов, Администрации, Думы и Контрольно-счетной палаты г.о. Самара. Стороны обсуждали подготовку к процедуре принятия районами собственных бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.Внутригородским районам оказывается посильная методическая помощь как со стороны Администрации города, так и со стороны аппарата Думы по многим вопросам, в том числе, касающимся бюджета.В ходе совещания представителям внутригородских территорий был озвучен ряд вопросов, на которые следует обратить особое внимание. Аппаратом Думы был выявлен ряд типичных ошибок и замечаний, которые допускали финансовые органы внутригородских районов при составлении проектов бюджетов. Так, отдельные районы не планировали условно-утверждаемые расходы на плановый период или не соблюдали норматив при их планировании, несмотря на то, что в ст.184.1 БК РФ данные требования четко прописаны. Кроме того, при составлении прогнозов социально-экономического развития внутригородских районов не соблюдались требования ст.173 БК РФ, в т.ч. в пояснительной записке к прогнозу отсутствовало сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Выявленные ошибки устранялись в рабочем порядке и на публичные слушания проекты бюджетов выносились уже в более доработанном варианте.Также участникам совещания напомнили о порядке рассмотрения проектов бюджетов внутригородских районов. При рассмотрении в 1 чтении проекта решения о бюджете обсуждаются: концепция проекта бюджета; прогноз социально-экономического развития внутригородского района; основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; основные характеристики бюджета внутригородского района (общий объем доходов, общий объем расходов, верхний предел муниципального долга, величина дефицита (профицита) бюджета), источники финансирования дефицита бюджета. При принятии проекта бюджета в 1 чтении Совет депутатов утверждает основные характеристики бюджета внутригородского района. Поправки к проекту бюджета, принятому в 1 чтении, рассматриваются профильным комитетом (комиссией) Совета депутатов. Рассмотрению подлежат поправки, поступившие исключительно от субъектов правотворческой инициативы. При рассмотрении проекта бюджета во 2 чтении Совет депутатов утверждает проект в целом.Важный показатель для всех бюджетов – это планируемый к сбору объем налоговых и неналоговых доходов, т. е. тех средств, которые муниципалитеты должны самостоятельно собрать без привлечения межбюджетных трансфертов из других бюджетов.  «От того, насколько будет исполнен план бюджета по доходам, зависит, насколько смогут быть выполнены расходные обязательства внутригородских районов и города. Важно понимать и донести до жителей города: только уплатив все установленные законодательством налоги, они смогут рассчитывать на то, что будут отремонтированы дороги, благоустроены дворы, обеспечено нормальное функционирование коммунальной инфраструктуры, выполнены социальные обязательства и т.д. Поэтому важная задача  —  обеспечить максимальную собираемость имущественных налогов (земельного, налога на имущество физических лиц, транспортного). Это особенно важно еще и потому, что по поручению Губернатора Н.И. Меркушкина, начиная с 2017 г., показатель собираемости имущественных налогов будет учитываться при предоставлении из областного бюджета «стимулирующих субсидий», получателями которых будут, в том числе и внутригородские районы», — напомнила участникам семинара председатель Думы г.о. Самара Галина Андриянова.  На совещании также прозвучала информация о том, что с 1 января 2015 г. налогоплательщики — физические лица — обязаны сообщить о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в налоговый орган в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. При этом установлено (п. 2 ст. 52 НК РФ), что при сообщении данных сведений до 1 января 2017 г. исчисление суммы налога будет производиться, начиная с того налогового периода, в котором была исполнена данная обязанность (т.е. не будет предъявлен к уплате налог за предыдущие три года).С 1 января 2017 г. неисполнение указанной обязанности (т.е. несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений) будет считаться налоговым правонарушением и грозить штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении каждого объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства. Также необходимо будет уплатить саму сумму налога вместе с пенями на его неуплаченную сумму за каждый день просрочки. 

Другие новости октября 2016 года

Прямая трансляция
WordPress Lessons
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам